Способ определения среднего давления механических потерь поршневых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к тепловым двигателям. Цель изобретения - повышениеИзобретение относится ктепловым двигателям.Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени и трудоемкости стендовых испытаний.На заданном скоростном h и нагрузочном Рте режимах одновременно замеряют исходные величины для определения сред: него эффективного давления в цилиндрах и часового расхода .топлива при работе с нагрузкой. Затем снижают нагрузку двигателя до нуля, устанавливают частоту вращения холостого хода, равную частоте вращения при заданной ранее нагрузке, и измеряют исходные данные для определения часового расхода топлива на холостом ходу (без нагрузки). На основе полученных данных среднего эффективного давления Рте, расходов топлива с нагрузкой Вн и на холостом ходу Вхх определяют среднее давление механических потерь Pmm по формулепроизводительности путем сокращения времени и трудоемкости стендовых испытаний. На заданном скоростном и нагрузочном режимах одновременно замеряют исходные величины для определения среднего эффективного давления в цилиндрах и часового расхода топлива при работе с нагрузкой. Затем снижают нагрузку двигателя до нуля, устанавливают частоту вращения холостого хода, равную частоте вращения при заданной ранее нагрузке, и измеряют исходные данные для определения часового расхода топлива на холостом ходу. На основе полученных данных среднего эффективного давления, расходов топлива с нагрузкой и на холостом ходу определяют среднее давление механических потерь.СОсРшт ~теВнВхх-10)Наибольшую оперативность оценки среднего давления механических потерь достигают, обрабатывая замеренные исходные данные по формулеPmm ~ЬХХ _ .1ГнА,(2)го00огде РТ - нагрузка на тормозе испытательного стенда;Гн - время расхода порции топлива при работе с нагрузкой;Тххвремя расхода порции топлива при работе на холостом ходу;А - постоянная конструкция двигателя, определяемая при всех известных способах определения среднего давления механических потерь.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 01 1 3/00,3/26, 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721550/10 (22) 25.07.89 (46) 15.02.92. Бюл, М 6 (75) А.В. Николаенко и Б.Э.Мамадкаримов (53) 531,781(088.8) (56) Стефановской Б.С., Скобцов E.À. и др.
Испытания двигателей внутреннего сгорания. M.: Машиностроение, 1972.
Айвазон P.Ñ., Шахназарян В.М. Определение механических потерь в дизеле по нагрузочным характеристикам.
Двигателестроение, 1983, М 2, с. 43-45. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО
ДАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ
ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к тепловым двигателям. Цель изобретения — повышение
Изобретение относится ктепловым двигателям.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени и трудоемкости стендовых испытаний.
На заданном скоростном h и нагрузочном Рп е режимах одновременно замеряют исходные величины для определения сред-, него эффективного давления в цилиндрах и часового расхода. топлива при работе с нагрузкой, Затем снижают нагрузку двигателя до нуля, устанавливают частоту вращения холостого хода, равную частоте вращения при заданной ранее нагрузке, и измеряют исходные данные для определения часового расхода топлива на холостом ходу (без нагрузки). На основе полученных данных среднего эффективного давления Pme, расходов топлива с нагрузкой Вн и на холостом ходу
Вхх определяют среднее давление механических потерь Pmm по формуле
„„ „„1712801 А1 производительности путем сокращения времени и трудоемкости стендовых испытаний. На заданном скоростном и нагрузочном режимах одновременно замеряют исходные величины для определения среднего эффективного давления в цилиндрах и часового расхода топлива при работе с нагрузкой. Затем снижают нагрузку двигателя до нуля, устанавливают частоту вращения холостого хода, равную частоте вращения при заданной ранее нагрузке, и измеряют исходные данные для определения часового расхода топлива на холостом ходу. На основе полученных данных среднего эффективного давления, расходов топлива с нагрузкой и на холостом ходу определяют среднее давление механических потерь, Pmm- В (1) —" — 1
Вхх
Наибольшую оперативность оценки а среднего давления механических потерь достигают, обрабатывая замеренные исход- д ные данные по формуле Э (2) тхх 1 н где PT — нагрузка на тормозе испытательного стенда;
tH — время расхода порции топлива при работе с нагрузкой; тхх — время расхода порции топлива при работе на холостом ходу;
А — постоянная конструкция двигателя, определяемая при всех известных способах определения среднего давления механических потерь.
1712801
Предлагаемым способом определяют среднее давление механических потерь на любом нагрузочном и скоростном режимах.
25
35
45
Составитель Т. Ишкова
Техред М.Моргентал, Корректор М. Демчик
Редактор Э. Слиган
Заказ 529 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Ф о р мул а изобретен ия
Способ определения среднего давления механических потерь поршневых двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в измерении среднего эффективного давления в цилиндрах двигателя и расхода топлива при работе двигателя с нагрузкой, отличающийся тем, чтб, с целью повышения производительности путем сокращения времени и трудоемкости стендовых испытаний, измеряют расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, а среднее давление механических потерь поршневого двигателя внутреннего сгорания определяют по формуле
Pme
5 Вн —" — 1 в„„ где Pmm — среднее давление механических потерь двигателя;
Pme — среднее эффективное давление в
10 цилиндрах двигателя, выражающего его нагрузку;
Вн — расход топлива при работе двигателя с нагрузкой;
Bxx — расход топлива при работе двига15 теля на холостом ходу.

