Регулятор весовой подачи воздуха для систем кондиционирования летательных аппаратов
2I9231
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Вос оо:i. . - p ! библиотека Мв Х
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1.1966 (№ 1047431(40-23) с присоединением заявки M
Приоритет
Опубликовано 30.V.1968. БюллeTBHb ¹ 18
Дата опубл иковасоия о писания 10.1Х.1968
Кл. 42е, 23/55
42г, 1(01
МПК 6 05d
G 05Ь
УДК 629.13:628.84 (088.8) Нотлитет по делатл маобретеиий и открытий при Совете тлииистров
СССР
Авторы изобретения
П. А. Коган, Л. Я. Климов и A. H. Якушин
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ CHCTENI
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к регуляторам весовой подачи воздуха в систему кондиционирования, снабженным командными приборами с криволинейной характеристикой для поддержания весовой подачи с повышенной точностью.
Известные регуляторы с такими командными приборами имеют сложные множительные механизмы, механические преобразователи, а также различные вакуумированные элемен. ты (сильфоны, анеро идные коробки и т..п.), что усложняет конструкцию и понижает надежность их действия.
B описываемом регуляторе весовой подачи воздуха командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков, снабженных подпружиненной мембраной, образующей две полости, которые в первом блоке соединены с входным и минимальным сечениями датчика расхода, причем закрепленная на мембране этого блока профильная игла взаимодействует с переменным жиклером Вентури, а во втором управляющем регулирующим органом блоке соединены с входным и минимальным сечениями постоянного жиклера Вентури, установленного на выходе первого мембранного блока и работающего, как и переменный жиклер, в режиме KplHtòè ÷åñêîãо источон1ия. Это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность регулятора.
Для обеспечения повышенной точности регулирования весовой подачи воздуха при значительных изменениях давления на входе в датчик расхода во втором мембранном блоке установлена дополнительная мембрана, жесткий центр которой соединен с жестким центром основной мембраны, а надмембранная полость соединена с входным сечением датчика расхода.
На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора весовой подачи; на фиг. 2 — то же, с видоизмененным командным прибором.
Регулятор (фиг. 1) состоит из датчика расхода 1, командного прибора 2 и регулирующегс органа 8. В качестве датчика расхода применена труба Вентури, от которой на командный прибор и показывающий расходомер подаются два импульса: давление Р, на входе
20 и давление Ра в узкой части трубы.
Командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков 4 и 5. В полости А и В мембранного блока 4 поступают давления Р, и Ре. На подпружиненной мембране 6 закреп25 лена .профильная игла 7, служащая для изменения проходного сечения жиклера 8
Вентури. П ри изменении перепада давлений, действующего на мембрану 6, последняя перемещается вместе с иглой 7, профиль кото30 рой выбран таким образом, что площадь мп21923!,нимального сечения жиклера 8 .изменяется пропорционально перемещению иглы 7.
Последовательно с жиклером 8 установле:< жиклер 9, имеющий также профиль трубы
Вентури и снабженный иглой 10 для регулирования его минимального сечения при настройке регулятора. Между жиклерами 8 и 9 установлен теплообменник 11. Оба жиклера
8 и 9 работают в режиме критического истечения воздуха, для чего выходное сечение жиклера 9 присоединено к всасывающей полости эжектора 12.
Полости С и D мембранного блока 5 соединены с входным и минимальным сечениями жиклера 9. Мембрана И нагружена пружиной 14, усилие которой может регулироваться.
При отклонении весового расхода воздуха от заданного значения нарушается равновесие сил, действующих на мембрану 18 и всасывающих ее жесткий центр. С помощью преобразователя перемещений (на чертеже показан преобразователь типа «сопло — заслонка») вырабатываются управляющие импуль-сы, поступающие на пневмопривод регулирующего органа. 5Киклеры 15 и 1б обеспечивают требуемую динамическую характеристику регулятора.
На фиг. 2 показана схема регулятора, обеспечивающего повышенную точность регулирования весовой подачи воздуха в случае значительного изменения давления (P,) на входе в датчик расхода. С этой целью в мембранном блоке 5 установлена дополнительная мембрана 17, жесткий центр которой соединен с жестким центром мембраны 18. В полость Е подводится давление Р,, В остальном работа регулятора не отличается от работы регулятора, показанного на фиг. 1.
Предмет изобретения
1. Регулятор весовой подачи воздуха для систем кондиционирования летательных аппаратов. содержащий датчик расхода, регулирующий орган и командный прибор, имеющий криволинейную характеристику, отличаюи!ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности регулятора, в нем командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков, снабженных подпружиненной мембраной, образующей две полости, которые в первом блоке соединены с входным и минимальным сечениями датчика расхода, причем закрепленная на мембране этого блока профильнà" игла взаимодействует с пере2О менным жиклером Вентури, а во втором управляющем регулирующим органом блоке соединены с входным и минимальным сечениями постоянного жиклера Вентури, установленного на выходе первого мембранного блока и работающего, как и переменный >киклер, в режиме критического истечения.
2. Регулятор по п. !, отяичаюи!ийся тем, что, с целью обеспечения повышенной точности регулирования весовой подачи воздуха
ЗО при значительном изменении давления на входе в датчик расхода, во втором мембранном блоке установлена дополнительная мембрана, жесткий центр которой соединен с жестким центром основной мембраны, а надiv åìáðàíHàÿ полость сообщена с входным сечением датчика расхода.
219231
9 г. 2
Составитель В. Гуслянникойа
Редактор А, И. Шиллер Техред T. П. Курилко Корректор О. li. Тюрина
Заказ 2599/3 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



