Регулятор давления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47O, 21/04
47g, 48 02
Заявлено 05.!.1966 (№ 1046712/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.V.1967. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 24Л 1,1967.ЧПК F 06k
F 061
УДК 621.646.42 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Ф. Панфилов, Г, H. Невская и Т. И. Эйдельман
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Известны регуляторы давления, содержащие два жестко связанных штоком затвора, управляемых мембраной. Однако они не обеспечивают высокой точности регулирования давления в широком диапазоне расходов.
Предлагаемый регулятор давления отличается от известных тем, что для расширения рабочего диапазона расходов за счет последовательного включения затворов один из затворов выполнен ступенчатым с цилиндрической частью, диаметр которой равен диаметру проходного сечения взаимодействующего с ним седла.
На чертеже изображен описываемый регулятор давления.
Чувствительный элемент регулятора состоит из стальной мембраны 1 и пружины 2. Натяжение пружины регулируется винтом 3, ввернутым в алюминиевый стакан 4. Мембрана поджата к корпусу 5 фланцем стакана.
Затворы 6 и 7 перемещаются относительно седел 8 и 9, ввернутых в корпус. Пружина 10 поджимает затворы к мембране, обеспечивая неразрывный контакт их с чувствительным элементом во время работы. Нежесткое соединение мембраны и затворов устраняет влияние перекосов мембраны на клапаны. Затвор
6 конусный с заданным расчетным профилем, затвор 7 ступенчатый с цилиндрической частью, диаметр которой равен диаметру проходного сечения взаимодействующего с ним седла.
Конструктивно затворы расположены один относительно другого так, что при открывании затвора 6 (работа на малых расходах) затвор 7 своей цилиндрической частью находится в седле, т. е. закрыт.
10 Регулятор давления работает следующим образом. Воздух, подаваемый на вход, проходит через дросселирующие сечения и попадает в полость чувствительного элемента. Если давление на выходе не выходит из допусти15 мых пределов, то вся подвижная система мембрана — затворы находится в равновесии. При работе с малым расходом воздух проходит только через открытый затвор 6, а затвор 7 закрыт. В случае повышения давления на вы20 ходе мембрана прогибается вверх и пружина
10, разжимаясь, перемещает затвор 6 на закрывание проходного сечения. Давление на выходе снижается, и мембрана, прогибаясь, перемещает затвор 6 на открывание проход25 ного сечения. Когда регулятор давления переходит на работу с большим расходом, вступает в действие затвор 7. Совместное открывание двух затворов обеспечивает большой расход при незначительном изменении проги30 ба мембраны.
195812
Составитель A. В. Селезнев
Редактор Л. М. Жаворонкова Текред Т. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и О. Б. Тюрина
Заказ 1918)16 Тираж 535 Подписное
ЦНИ11Пк1 Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулятор давления предназначен для использования в устройствах для наддува топливных баков летательных аппаратов.
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий два жестко связанных штоком затвора, управляемых мембраной, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона расходов за счет последовательного включения затворов, один из затворов выполнен ступенчатым с
5 цилиндрической частью, диаметр которой раген диаметру проходного сечения взаимодействующего с ним седла.

