Способ автоматического регулирования скоростиоплавления
О rt И С А Н И Е 219ОЗО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21h, 29, 30
21h, 29j13
Заявлено 03.VIll.1965 (№ 1020875/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень № 18
МПК Н 05Ь
Н 05Ь
УДК 621.791.762:621.791.77(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 9.1Х.1968
Авторы изобретения Л. А. Дударь, В. М. Воронов, Д. В. Самородов и H. К. Косоуров
Заявитель
Куйбышевский авиационный институт
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ОПЛАВЛ ЕН ИЯ
Известны различные способы регулирования скорости оплавления при контактной стыкоьой сварке непрерывным оплавлением.
Для повышения качества сварки и упрощения оборудования предлагается усилие, вызывающее сближение свариваемых деталей, принимать равным силе магнитодинамического отталкивания торцов свариваемых деталей.
При этом сварочный ток пропускают параллельно свариваемым кромкам во взаимопротивоположных направлениях.
На фиг. 1 показана схема подвода тока и деталям для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — схема перемещения деталей.
К деталям 1 и 2 подключены контакты соответственно 8, 4 и 5, б, соединенные с источником сварочного напряжения U„. Вследствие магнитодинамического взаимодействия свариваемых деталей с током 1„ появится сила F их отталкивания, направленная нормально к плоскости стыков.
Как известно, величина этой силы растет
2 с увеличением квадрата силы тока 1„ и длины 1 свариваемых торцов, а также с уменьшением расстояния rмежду ними,,величины Л растекания тока вглубь свариваемой детали и толщины торцов.
Если к тем же деталям, имеющим одну степень свободы перемещения вдоль оси х, приложить равную неизменно действующую и встречно направленную силу P = F, то детали не получат перемещения.
По мере фактического оплавления торцов током 1„расстояние между ними r увеличивается и динамическое равновесие сил нарушается: сила Г станет падать, а сила P остается неизменной.
10 Под действием разностной силы ХР=Р— Г свариваемые детали станут сближаться до тех пор, пока снова не установится равновесие сил.
Это динамическое равновесие сил будет cols блюдаться прп таком зазоре г, который соответствует взятой силе P.
Таким образом, если элементы токоподвода обеспечивают протекание сварочного тока высокой частоты в свариваемых деталях
20 вдоль стыка во взапмопротивоположных направлениях, а сила подачи свариваемых деталей равна силе их магнптодинамического отталкивания при таком зазоре между ними, при котором действие эффекта близости ска25 зывается наиболее заметно, то тем самым автоматически будут созданы условия для стабильного поддержания скорости сближения соответствующей скорости фактического оплавления свариваемых деталей или квазиЗр стационарного оплавления, 219030
Уиг Z
Типография, пр. Сапунова, 2
Так как с ростом длины стыка t — max u частоты сварочного тока (при Л вЂ” min) рас тет стабильность такого способа авторегулирования, то особо благоприятные условия складываются при высокочастотной сварке оплавлением стыков наиболее тонких и длинных листов.
Предмет изобретения
Способ автоматического регулирования скорости оплавления при контактной стыковой, преимущественно высокочасготной, сварке непрерывным оплавлением, при котором под действием усилия непрерывно сблихкаюкромки свариBàåìûõ деталей, отличающиас.ч
5 тем, что, с целью повышения качества сварки н упрощения оборудования, усилие, вызывающее сближение свариваемых деталей, принимают равным силе их магнитодинамического отталкивания, причем сварочный ток пропус10 кают параллельно свариваемым кромкам во взаимопротивоположных направлениях.
Составитель Т. Арест
Редактор Г. Гуськова
Техред А. А. Камышникова
Корректоры: С. А. Башлыкова и M. П, Ромашова
Заказ 2374!5 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

