Патент ссср 143837
Класс В 6!d; 20с, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная агриппа М 77
П. П. Рыбин, В. И. Арсеничев, Н. А. Кочешков, И. А. Чеботарев, А. Г. Ребенок, А. Ф. Сутормин, В. 3. Царфин и А. А. Радзиховский
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САЖИ
Заявлено 8 мая 1961 r. за Кз 727661/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 23 за 1964 г.
Известны железнодорожные вагоны с закрытым кузовом для бестарной перевозки сыпучих грузов, загрузка которых осуществляется через люки, расположенные в крыше вагона, а разгрузка — через люки бункеров, расположенных под вагоном.
Особенностью предлагаемого вагона является то, что затвор его бункера выполнен в виде трех дисков с отверстиями. При этом средний диск является поворотным и ограничен в своих перемещениях, а два других закреплены на патрубке бункера так, что их симметрично расположенные отверстия совпадают. У вагонов такой конструкции обеспечивается надежное закрывание бункера.
На фиг. 1 изображен описываемый вагон в двух проекциях; на фиг. 2 — затвор бункера в двух проекциях.
Рама 1 вагона, установленная на двухосных железнодорожных тележках 2, несет на себе цельнометаллический кузов 3, лобовые стенки 4 которого расположены под углом к горизонту. В верхней части кузов прикрыт крышей 5 с двумя рядами загрузочных люков б. Кроме того, в крыше вагона смонтированы два люка-лаза 7, которые одновременно используются для загрузки вагонов. Загрузочные люки в закрытом положении удерживаются шарнирно установленными на крыше вагона коромыслами 8, запираемыми стержнями 9 из пружинной стали. В нижней части кузова расположены разгрузочные бункера 10, приваренные к раме вагона. С.тенки их выполнены наклонными, что обеспечивает выгрузку сыпучих материалов самотеком. В нижней час и бункеров имеются разгрузочные люки (патрубки), оборудован¹ 143837 ные затворами, Каждый из последних ссстоит из трех дисков 11, 12 и
И. Верхний и нижний (11 и И) выполнены неподвижными и имеют по два четырехугольных отверстия И и 15, расположенных симметрично относительно центра дисков. Отверстия в верхнем и нижнем, дисках совмещены. Между ними размещен средний диск 12, который имеет два отверс ия 16, аналогичные отверстиям верхнего и нижнего, и может поворачиваться вокруг своей оси на 90 .
В закрытом положении затвора отверстия 14 и 15 в дисках 11 и
18 не совпадают с отверстиями 15 в среднем диске. Последний необходимо для открытия затвора повернуть на 90, т. е. совместить отверстия во всех трех дисках. Соприкасающиеся поверхнссти среднего и нижнего дисков шлифуются, а между верхним и средним устанавливается войлочная прокладка 17, обеспечивающая плотное прилегание их поверхностей. Между верхним и нижним дисками размещена кольцевая уплотнительная прокладка 18, ограничивающая угол поворота среднего. В закрыт< м положении затвор удерживается запором 19.
Вагон оборудуется автосцепками и тормозным устройством обычного типа. Сажа из вагонов в приемные бункера перегружается через
-рукава, надеваемые на воронки 20 затворов разгрузочных бункеров.
Описываемый вагон может найти применение на предприятиях резиновой промышленности для перевозки гранулированной сажи, изготовляемой на сажевых заводах. При этом погрузочно-разгрузочные работы механизированы.
Предмет изобретения железнодорожный вагон для перевозки сажи с закрытым кузовом, загрузка в который осуществляется через люки, расзоложе«ные в крыше вагона, а разгрузка — через люки бункеров, расположенных под вагоном, отличающийся тем, что, с целью надежного закры",àíè бункера, затвор его выполнен в виде трех дисков с отверстиями, из которых средний диск является поворотным и ограничен в сзоих перемещениях, а два других закреплены с совпадением отверстий.


