Способ сварки труб автоопрессовкой
Согоз Советских
Социалистическиа республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.1тг,1964 (№ 891492/25-2?) Кл. 21h, 32/10
211>, 30/12 с присоединением заявки №
МПК Н 05Ь
Н 05Ь
УДК 621.79.1.753.9-462 (088.8) Приоритет
Опубликовано 29:11,1968. Бюллетень № 9
Комитет по делам изобретений и открытий рри Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 6Х.1968
Авторы изобретения
В. 8. Рощин, В. И. Гриненко, С. А. Белкин, JI. И. Акулов, В. В. Шефель и Ю. М. Фролов
Заявитель
СПОСОБ СВАРКИ ТРУБ АВТООПРЕССОВКОЙ
Предмет изобретения
Известен способ сварки автоопрессовкой коррозионно-стойких сталей с газовой защитой, при котором после основного прохода выполняют 3 — 4 автоопрессовочных прохода.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что помимо первых 3 — 4 автоопрессовочных проходов, выполняемых подряд, выполняют дополнительно еще 3 — 4 прохода с охлаждением сваривасмого стыка до 50—
100 С после каждого прохода. Сварка может быть проведена при длине дуги не более 2 льи и силе тока на 10 — 20% ниже, чем при выполнении первых 3 — 4 автоопрессовочных проходов.
Такое осуществление процесса позволяет сваривать неповоротные стыки труб из малоуглеродистых и низколегированных сталей в труднодоступных местах, например, при сварке трубных соединений паровых котлов тепловых электростанций.
1. Способ сварки труб автоопрессовкой с газовой защитой смесью аргона и углекпсло 5 го газа с выполн" íèå,ì после основного прохода 3 — 4 автоопрессовочпых проходов подряд, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сварки труб из малоуглеродистых и низколегированных сталей в труднодоступ10 ных местах, выполняют дополнительных 3 — 4 автоопрессовочных прохода с охлаждением свариваемого стыка пос. Ip каждого прохода до 50 — 100 С.
2. Способ сварки по п. 1, отли1гагоигайся
15 тем, что, с целью повышения качества сварки и исключения пороооразовапия в сварном шве, дополнительные автоопрессовочные проходы ведут дугой длиной не более 2 лглг при силе тока на 10 — 20% ниже силы тока, приня20 того при выполнении первых автоопрессовочных проходов.
