Способ получения загустителя пластичной смазки

 

О П И С А Н И Е 2I0309

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокиз

Социалиотичвокиа

Рвопублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х11.1966 (№ 1088793/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания З.IV.19á8

Кл. 23с, 1/01

МПК С 10m

УДК, 621.892(088.8) Комитет ло делам иаобрвтвиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Ю. Л. Ищук, М. Б. Наконечная и В, В. Синицын

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и нефтехимической промышленности

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Известный способ получения загустителя пластичной смазки состоит в омылении и расплаве жирных кислот расгвором гидроокиси кальция. Однако при этом необходима дополнительная длительная операция выпаривания воды.

С целью упрощения процесса предлагается омыление вести обезвоженной гидроокисью щелочного или щелочноземельного металла.

Можно также процесс омыления проводить обезвоженной гидроокисью кальция при 110—

180 С.

Способ заключается в следующем.

Жирные кислоты (пальмитиновая, стеариновая, олеиновая, или СКЖ и др.) загружают в аппарат, оборудованный интенсивным перемешивающ им устройством и наружным боковым и .нижним обогревом. Жирные кислоты подогревают до 125 С .и при непрерывном перемешивании в аппарат мелкими пор циями подают расчетное количество обезвоженной извести-пушонки. В случае использования оинтетических жирных кислот, содержащих кислоты с числом углеродных атомов ниже 10, температура начала подачи извести может быть ниже 125 Ñ. В процессе подачи в варочный аппарат извести-пушонки температуру обрабатываемых кислот со скоростью

1 — 1,5 С в минуту повышают до 170 — 180 С.

Указанную температуру поддерживают до полного омыления жирных кислот, после чего смесь охлаждают до 40 — 45 С, выгружают из варочного аппарата и измельчают в порошок.

Возможно также получение сух их кальциевых мыл в виде «колбасок». В этом случае приготовленное мыло (особенно непредельных жирных кислот) при 170 — 180 С пропускают через шнековый питатель с перфорированным диском в его торце.

10 Смазки (солидолы), приготовленные на сухих кальциевых мылах различных фракций

СЖК (Clg — Сто, C17 — C2Q, Сз, и выше), обладают более высокими пределами прочности на сдвиг и эффективной вязкостью и отпрессо15 вывают меньше масла, чем те же смазки, но приготовленные с омылением СЖК в процессе изготовления смазки, Предмет изобретения

1. Способ получения загустителя пластичной смазки омылением расплава жирных ки,слот пидроокисью щелочного или щелочно-.земельного металла, отличающийся тем, что, с

25 целью упрощения процесса, омыление ведут обезвоженной гидроокисью щелочного или щелочноземельного металла.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что омыление ведут обезвоженной гидроокисью

30 кальция при 110 †1 С.

Способ получения загустителя пластичной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к защите материалов и изделий от внешних воздействий, в частности к составу пластичной смазки, стойкой к биоповреждениям

Изобретение относится к смазочным средствам для оптимизации эксплуатации трущихся механизмов

Изобретение относится к смазкам, применяемым в деталях, движущимся относительно друг друга

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам, которые используются для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных материалов, работающих при температуре 60-70°С, в частности в основных узлах трения автомобилей, ступеницах колес, рулевом управлении
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к области создания противоизносных рельсовых смазок и может быть использовано на железнодорожном и трамвайном транспортах, рельсовых погрузочных механизмах, рельсовых аттракционах и т.д
Наверх