Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Использование: топливные системы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности системы топливоподачи с управляемым впрыском, а также системы питания ДВС жидким или газообразным топливом. Сущность изобретения: в электромагнитной форсунке плоский запирающий элемент имеет направляющий шток, входящий в направляющую втулку, выполненную из магнитонепроводящего материала, торец магнитопроводящего сердечника с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом запирающего элемента, диаметр плоского запирающего элемента равен диаметру опорного седла, корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента. 1 ил.
Изобретение относится к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам топливоподачи с управляемым впрыском, и может быть использовано в системах питания ДВС жидким или газообразным топливом.
Известна электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, плоский подпружиненный клапанный элемент, имеющий по периферии ряд круговых отверстий для прохода топлива, и клапанное седло с выходным отверстием. Данная электромагнитная форсунка является наиболее близким техническим решением для предлагаемого изобретения и может быть принята за прототип. Недостатком известной форсунки является низкое быстродействие, обусловленное большой массой клапанного элемента и большим временем открытия выходного отверстия. Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки путем уменьшения габаритов и веса клапанного элемента и увеличения силы открытия форсунки. Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитной форсунке для ДВС, содержащей корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, плоский запирающий элемент, выполненный из магнитопроводящего материала, и опорное седло запирающего элемента с отверстием, плоский запирающий элемент имеет направляющий шток, входящий в направляющую втулку, выполненную из магнитопроводящего материала, торец магнитопроводящего сердечника с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом запирающего элемента, диаметр плоского запирающего элемента равен диаметру опорного седла, корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента. На чертеже показана электромагнитная форсунка для ДВС. В корпусе 1 электромагнитной форсунки, выполненном из магнитопроводящего материала, размещены магнитопроводящий сердечник 2 с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой 3, плоский запирающий элемент 4 с направляющим штоком, выполненный из магнитопроводящего материала. Направляющий шток запирающего элемента входит в направляющую втулку 5, выполненную из магнитонепроводящего материала. Торец магнитопроводящего сердечника с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом 6 запирающего элемента. Корпус 1 и направляющая втулка 5 имеют отверстия 7, расположенные вокруг запирающего элемента. Электромагнитная форсунка для ДВС работает следующим образом. При подаче напряжения на электромагнитную обмотку 3 по ней протекает ток, сопутствующий ему электромагнитный поток притягивает к сердечнику 2 запирающий элемент 6. При этом топливо запирается и не проходит на выход форсунки. Для подачи дозы топлива напряжение с форсунки снимается на некоторое фиксированное время

Формула изобретения
Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и расположенные в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, плоский запирающий элемент, выполненный из магнитопроводящего материала, и опорное седло запирающего элемента с отверстием, отличающаяся тем, что плоский запирающий элемент имеет направляющий шток, входящий в направляющую втулку, выполненную из магнитопроводящего материала, торец магнитопроводящего сердечника с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом запирающего элемента, диаметр плоского запирающего элемента равен диаметру опорного седла, а корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента.РИСУНКИ
Рисунок 1