Устройство для диагностирования топливной аппаратуры дизеля
Сущность изобретения: устройство для диагностирования топливной аппаратуры дизеля содержит датчик угла поворота коленчатого вала дизеля, выполненный в виде стробоскопа и соединенный с ним формирователь импульса запуска стробоскопа, датчик подъема иглы форсунки 1, подключенный к формирователю импульса 2, и измерительный прибор. Устройство отличается тем, что оно снабжено блоком 3 автоподстройки нуля, выход формирователя импульса соединен с входом блока автоподстройки нуля, который выходом подключен к первым входам первого, второго и третьего аналоговых ключей 4 - 6, первого и второго компараторов 7 и 8, три других входа первого компаратора подключены к выходам блока опорных напряжений 9, а выход первого компаратора соединен со входами формирователей и окончания импульса и входом формирователя 12 временного интервала, три выхода которого подключены ко вторым входам первого, второго и третьего аналоговых ключей, причем выходы первого и второго аналоговых ключей соответственно через первый и второй пиковые детекторы 13 и 14, а вход третьего аналогового ключа - через формирователь 15 усредненного значения подключены к измерительному прибору 16, а выход второго пикового детектора через делитель напряжения 17 соединен со вторым входом второго компаратора, выходом подключенного к одному из входов усилителя 18, два других входа которого соединены с выходами формирователей начала и окончания импульса, при этом выход усилителя соединен со стробоскопом. 2 ил.
Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для диагностики двигателей с впрыском топлива по величине угла опережения подачи топлива дизельных двигателей.
Известно устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель, содержащее датчик перемещения иглы форсунки, датчик мертвой точки, формирователи импульсов, триггеры, фильтр низкой частоты, блок индикации, кнопку сброса, переключатель, схему совпадения, два регистра и генератор, частота следования выходных импульсов которого пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля. Благодаря этому соотношение частот импульсов на входах первого и второго регистров и частоты вращения коленчатого вала сохраняется неизменным [1] Однако данное устройство не исключает погрешность определения угла опережения подачи топлива и дает значительный разброс при измерениях. Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является устройство для диагностирования топливной аппаратуры дизеля, содержащее датчик угла поворота коленчатого вала дизеля, выполненный в виде стробоскопа и соединенный с ним формирователь импульса запуска стробоскопа, датчик подъема иглы форсунки, подключенный к формирователю импульса, и измерительный прибор [2] Данное устройство обеспечивает режим измерения угла опережения впрыска топлива и режим измерения углов начала нагнетания, но не проводит диагностирования топливной аппаратуры дизеля, которое основано на анализе кривой подъема иглы форсунки. Задача изобретения расширение функциональных возможностей устройства. Отличительные особенности устройства состоят в том, что оно снабжено блоком автоподстройки нуля, выход формирователя импульсов соединен с входом блока автоподстройки нуля, выходом подключенным к первым входам первого, второго и третьего аналоговых ключей, первого и второго компараторов, три другие входа первого компаратора подключены к выходам блока опорных напряжений, а выход первого компаратора соединен со входами формирователей начала и окончания импульса и входом формирователя временного интервала, три выхода которого подключены ко вторым входам первого, второго и третьего аналоговых ключей, причем выходы первого и второго аналоговых ключей через первый и второй пиковые детекторы соответственно выход третьего аналогового ключа через формирователь среднего значения подключены к измерительному прибору, а выход второго пикового детектора через делитель напряжения соединен со вторым входом второго компаратора, выходом подключенным к третьему входу усилителя, два других входа которого соединены с выходами формирователей начала и окончания импульса, при этом выход усилителя соединен со стробоскопом. Применение в устройстве вышеперечисленных блоков в их функциональном взаимодействии позволяет оценивать темп подъема иглы форсунки, свидетельствующий о нарастании давления и плотности топливной аппаратуры дизельного двигателя. Устройство позволяет измерить рабочий ход иглы, оценить гидравлический удар, дает информацию о нарушении теплового режима, а также позволяет определить настройку форсунки и качество ее работы, оценить рабочие процессы сгорания, подвпрыски и т.д. На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 кривая сигнала с датчика, где:










Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2