Ограждение автомобильных дорог
Использование: обустройство автомобильных дорог. Сущность изобретения: ограждение содержит ударопоглощающие элементы 1, размещенные под углом друг к другу и соединенные между собой попарно гибкими связями 5 и тросами 6, и полосу кустарника 4. Ударопоглощающие элементы 1 выполнены в виде стержней, исходящих из центра элемента 1 под равными углами, и свободно установлены на основании в полосе кустарника 4. При ударе транспортного средства в ограждение свободно установленные элементы 1 перед ударным фронтом сближаются между собой, а находящиеся с другой стороны расходятся, деформируя при этом большую поверхность из упругих веток кустарника 4. 5 ил.
Изобретение относится к разделительным полосам автомобильных дорог и обладает повышенным ударопоглощением.
Известно эластичное ограждение (авт. св. N 1017759, 1983), содержащее натянутые между стойками тросы с подвешенными на них ударопоглощающими элементами из автопокрышек. Недостатком аналога является то, что возле него задерживаются выхлопные газы, пыль, снег и др. Известно ограждение автомобильных дорог (авт. св. СССР N 852998, 1971), содержащее ударопоглощающие элементы, соединенные между собой под углом тросами и скрепленные с основанием из сыпучего материала. Недостатком аналога является то, что сыпучий материал от удара попадает на встречную полосу движения, что может быть причиной аварии. Наиболее близким аналогом, как по технической сущности, так и по назначению, является ограждение автомобильных дорог (заявка ФРГ N 2337498, 1975), содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд. Недостатком прототипа является то, что он обладает невысокими энергогасящими свойствами, а также невысокой гибкостью и технологичностью монтажа. Техническая задача изобретения повышение энергоемкости ограждения и его устойчивости, а также повышение технологичности монтажа. Решение указанной задачи достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд, согласно изобретению ударопоглощающие элементы выполнены из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу, при этом ударопоглощающие элементы размещены на основании под углом друг к другу и соединены попарно гибкими связями, а между собой общим тросом. На фиг. 1 изображен общий вид ограждения: на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 (детали поз. 2 и 3 не показаны): на фиг. 4 один из ударопоглощающих элементов конструкции ограждения; на фиг. 5 попарное соединение ударопоглощающих элементов. На фиг. 4 приняты следующие обозначения: l расстояние между крайними точками стержней ударопоглощающих элементов; L угловой параметр стержней; a геометрический параметр профиля стержней. Ограждение автомобильных дорог содержит ряд соединенных между собой ударопоглощающих элементов 1, полосу кустарника 2, внесенного в указанный ряд ударопоглощающих элементов 1. При этом последние выполнены каждый из стержней 3, исходящих из центра элемента 1 под равными углами
Формула изобретения
Ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд, отличающееся тем, что ударопоглощающие элементы выполнены из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу, при этом элементы размещены на основании под углом друг к другу и соединены попарно гибкими связями, а между собой общим тросом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5