Барьер безопасности
(19) R (11) (51) 5 E01F15 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ!
t д (ЬЭ
CO
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 491 8320/11 (22) 1203.91 (46) 30.10.93 Бюп. Йа 39-40 (71) Войсковая часть 67947 (72) Гордеев В.Н„Камышный АН (73) Гордеев Владимир Нивпаевич (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ (57) Использование: для предотвращения съезда автомобильного транспорта с дорожного полотна либо выезда на полосу встречного движения, а также для уменьшения ослепления водителя светом фар встречного транспорта Сущность изобретения барьер безопасности представляет собой монтируемую на снабженных гнездами забетонированных участках дороги сборно — разборную конструк° I I цию, имеющую в своем составе стойки со скошенными на конус концами, вставляемые одной стороной в гнезда, на которые с другой стороны насаживаются съемные щиты заграждения Высота щитов заграждений и их расположение по вертикали выбираются в интервале, лежащем в пределах возможных высот расположения фар грузового и легкового транаюрта Щиты и другие элементы заграждения изготавливаются из материала, устойчивого к механическим и климатическим воздействиям и обладающего низким коэффициентом трения, например из мастмассы, наносимой на более твердое железобетонное или металлическое основание.
1 зл.ф-лы, 1 ил.
2001987
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобильного транспорта с дорожного покрытия либо выезда на полосу встречного движения, уменьшения повреждаемости машин при соприкосновении с барьерными ограничителями.
Известные ограждения проезжей части не в полной мере удовлетворяют предь- 10 являемым к ним требованиям иэ-за значительной металлоемкости, сложности изготовления, невозможности их быстрого монтажа и замены элементов конструкции.
Цельизобретения-преодолениеперечисленных недостатков известных типов заграждений и, в первую очередь, снижение их себестоимости и трудоемкости операций по установке и замене элементов конструкции.
На чертеже изображена конструкция 20 барьера безопасности.
Формула изобретения
1. БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ, содержа- 25 щий стойки, установленные в гнездах бетонных оснований, и ограждающие элементы, закрепленные на стойках, отличающийся тем, что ограждающие элементы представляют собой заградительные щиты; 30 в каждом иэ которых с обеих сторон выполнены вертикальные гнезда, а каждая стойка на верхнем и нижнием участках выБарьер безопасности включает фундаменты 2 в виде забетонированных участков дорожного покрытия 1 с цилиндрическими гнездами, стойки 3 для крепления щитовых каркасов 4 сотовой конструкции. Оба конца стоек 3 скошены на конус для заклинивания как самих стоек в фундаментах 2, так и щитовых каркасов 4 на этих стойках.
Размеры щитовых каркасов 4 по вертикали и уровень их крепления выбраны в интервале высот расположения фар грузового и легкового транспорта. Щитовые каркасы или нанесенное на них покрытие выполнены иэ материала, обладающего амортизирующими свойствами и низким коэффициентом трения, например иэ пластмассы. (56) Авторское свидетельство СССР
N. 968138, кл. E 01 F 15/00, 1982. полнена с уменьшающимся от средней части к свободному концу поперечным сечением, при этом указанные участки стоек размещены в соответствующих гнездах бетонных оснований и заградительных щитов с самоэаклиниванием, 2. Барьер по и.1. отличающийся тем, что стойки и заградительные щиты покрыты материалом с низким коэффициентом трения типа пластмассы.
2001987
Составйтель А.Камышный
Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ
Заказ 3158
Тираж Подписное
HllO" Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


