Рельсовое скрепление
Авторы патента:
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании содержит упругую прокладку 1 под рельсом 11, клемму 2 с концевым участком 3 с отогнутой частью, противоположно расположенным участком 4 отогнутым вверх, с сферической поверхностью 5, отогнутыми боковыми сторонами, шайбу в виде тарельчатой гофрированной пружины 7, анкерного болта, 8 и гайки 9. Части поверхностей клеммы, контактирующие с металлическими элементами скрепления, модифицированы окисью алюминия. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму C-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (авт.св. N 1221269). Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность, большая металлоемкость и энергоемкость изготовления клеммы, которая изготавливается из легированных материалов. Известно, также, рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненным с отверстием для прикрепителя, включающего в себя, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена
Формула изобретения
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую упругую прокладку, причем в прокладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммами, шайбами и гайками, отличающееся тем, что концевой участок клеммы, обращенный к подошве рельса, выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку упругой прокладки, причем средняя часть клеммы выполнена сферической, а боковые ее стороны отогнуты в направлении выпуклости этой сферы, при этом шайба выполнена в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, которые взаимодействуют со сферической поверхностью клеммы, при этом по крайней мере части поверхностей клеммы, контактирующие с металлическими элементами скрепления, модифицированы окисью алюминия.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рельсовое скрепление // 2042759
Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами
Рельсовое скрепление // 2034108
Промежуточное рельсовое скрепление // 2034107
Устройство для закрепления рельса на шпале // 2022072
Изобретение относится к устройствам для закрепления рельса на железнодорожной шпале
Рельсовое скрепление // 2013481
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам в железнодорожном пути
Изобретение относится к устройствам крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре
Устройство для крепления рельса на шпале // 1819304
Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием
Изобретение относится к скреплению железнодорожных рельсов
Рельсовое скрепление // 2125132
Изобретение относится к обустройству железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути
Устройство для крепления рельса // 2156332
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Анкер рельсового скрепления // 2189415
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Анкер рельсового скрепления // 2228979
Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути