Профиль крыла
Авторы патента:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к крылу, создающему подъемную силу летательного аппарата. Сущность изобретения: поверхность спинки и передней кромки профиля крыла выгнуты по форме части цилиндрической поверхности, кривизна которых определяется по формулам в зависимости от проектной скорости полета. 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к крылу, создающему подъемную силу летательному аппарату.
Недостаток известных профилей крыльев серийно выпускаемых ЛА [1] в том, что они проектируются без теоретического обоснования кривизны спинки и передней кромки в зависимости от скорости полета и делаются только по данным экспериментов, поэтому возможности профиля, с целью получения от него максимальной подъемной силы и минимального лобового сопротивления, не используются. Профиль должен быть одинаковым по всей длине размаха крыла, поскольку скорость потока частиц воздуха, набегающего на крыло, одинакова. Это условие в современных ЛА не выполняется. Крыло наивыгоднейшей формы, для максимальной подъемной силы должно быть прямым с параллельными передней и задней кромками. Применяемая в практике стреловидность крыла лобового сопротивления не уменьшает и эффекта в подъемной силе не дает, она придает только устойчивость полету. После взлета скорость ЛА должна увеличиваться, следовательно, будет увеличиваться и его подъемная сила. Поскольку лишняя подъемная сила в полете вредна, так как она вызывает большое лобовое сопротивление, и полетный вес ЛА с течением времени уменьшается по причине выработки горючего, остро встает вопрос об изменении формы профиля после взлета, т. е. при полете в профиле крыла должна меняться кривизна спинки и передней кромки и уменьшаться толщина профиля. Так как этими параметрами, в основном, определяется подъемная сила и уменьшение лобового сопротивления, то элероны, закрылки, предкрылки и щитки в рассмотрении измерения формы профиля не входят). У известных профилей крыльев эти качества отсутствуют, поэтому они испытывают существенное лобовое сопротивление и малую подъемную силу. Закономерность изменения формы профиля с увеличением скорости полета для той же или иной подъемной силы, согласно теоретических расчетов дает изобретение. А как практически изменить r, v и











V0 минимальная скорость полета;
r0-v0 радиус закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости полета;
V3 скорость полета, равная скорости звука;
gз угол пересечения верхней и нижней плоскостей у задней кромки при скорости полета, равной скорости звука. На фиг. 1 показан профиль для минимальной скорости полета; на фиг. 2 - профиль для скорости полета примерно в три раза больше минимальной; на фиг. 3 показана в увеличенном масштабе передняя часть профиля на фиг. 2 (показано сопряжение дуги радиуса v с дугой r и нижней плоскостью). Профиль крыла, включающий верхнюю 1 и нижнюю 2 плоскости, пересекающиеся под острым углом








C = rз(1-cos



Крыло ЛА находится под всесторонним сжатием атмосферного давления. Если с верхней 1 его стороны произвести разрежение, то с нижней 2 стороны атмосферное давление будет давить с силой, равной степени разрежения на верхней I стороне. Это и будет подъемная силы крыла, если еще к этому добавить скоростной напор на нижнюю 2 плоскость. Разрежение атмосферного давления в пограничном слое спинки 4 и верхней 1 плоскости можно достичь только действием центробежных сил или активным отсасыванием частиц воздуха эжекцией. Поскольку поток воздуха, набегая на переднюю кромку 5, создает давление, а над верхней 1 плоскостью разрежение, то этот перепад давления порождает ускорение в k раз, перетекание частиц из зоны давления 5 в зону разрежения I, а огибая спинку 4 по радиусу закругления r, создает от центробежных сил разрежение. Эксперименты показывают, что профиль, выполненный согласно расчета по приведенным формулам, имеет максимальную подъемную силу и минимальное лобовое сопротивление. Пример расчета. Для проектной скорости ЛА Vi 167 м/с, при грузоподъемности G минимальная скорость взлета принята равной V0 50 м/с, при толщине профиля C 2r0 0,8 м, т.е. r0 v0 0,4 м. Ускорение






По (1) r3 3302 / 17200 6,35 м. По (5) c 6,35 (1 0,988) + 2


По величинам vi, k и

ri 1,92


Формула изобретения







C = rз(1-cos



где z (vз vi) / (vз v0);
r радиус закругления спинки в метрах;
k коэффициент увеличения скорости над спинкой;
vi расчетная скорость полета, м/с;

v0 минимальная скорость полета;
r0 r'0 радиусы закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости полета;
vз скорость полета, равная скорости звука;

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Аэродинамический профиль // 2086468
Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в компоновке крыла самолета
Крыло летательного аппарата // 2075188
Орган управления // 2063905
Стреловидное крыло // 2028250
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями, рассчитанными на среднюю дальность полета
Самолет // 1788688
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стабилизаторов хвостового оперения самолета
Стреловидное крыло // 1783723
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стеловидных крыльев дозвуковых самолетов
Аэрогидродинамический профиль // 1710445
Спортивный самолет // 1593093
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивно-пилотажным самолетам
Стреловидное крыло // 1580737
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах
Мускулолет // 2093423
Изобретение относится к области авиации и космической техники, а именно к воздушно-космическим кораблям
Аэродинамическая схема самолета // 2090445
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании скоростного сверхзвукового самолета
Балансирный летательный аппарат // 2089462
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам
Машущий движитель // 2089461
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - орнитоптерам
Крыло орнитоптера // 2089460
Изобретение относится к летательным аппаратам с подвижными машущими крыльями
Летательный аппарат // 2089459
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для создания сверхзвуковых пассажирских самолетов
Механизированное крыло // 2089446
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции крыла летательных аппаратов, и касается средств механизации передней кромки крыла
Изобретение относится к ракетно-космической, авиационной, судостроительной, радиоэлектронной, строительной, мебельной, автомобильной и другим отраслям промышленности, в частности к конструкциям трехслойных сотовых панелей и оболочек, использующих в своем составе сотовые заполнители, для изготовления корпусов соответствующих сооружений
Сверхзвуковой самолет // 2100253