Летательный аппарат
Применение: авиация. Сущность: летательный аппарат содержит фюзеляж с выпуклой верхней и плоской нижней частями, двигатели, шасси и аэродинамические поверхности управления, установленные на верхней и нижней частях фюзеляжа, причем профилю фюзеляжа придана форма несущего крыла, двигатели размещены вдоль задней кромки нижней части фюзеляжа, а верхняя аэродинамическая поверхность установлена горизонтально с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, при этом ее передняя часть соединена с фюзеляжем подвижным штоком. Нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде двух горизонтальных плоскостей, установленных с возможностью поворота на четырех вертикальных плоскостях, закрепленных на нижней части фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для создания сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж, двигатели, шасси и аэродинамические поверхности управления [1, 2] Известный летательный аппарат имеет низкие летно-технические характеристики и малую полезную площадь внутри корпуса. Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с выпуклой верхней и плоской нижней частями, двигатели, шасси и аэродинамические поверхности управления, установленные на верхней и нижней частях фюзеляжа, согласно изобретению профилю фюзеляжа придана форма несущего крыла, двигатели размещены вдоль задней кромки нижней части фюзеляжа, а верхняя аэродинамическая поверхность установлена горизонтально с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, при этом ее передняя часть соединена с фюзеляжем подвижным штоком. Нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде двух горизонтальных плоскостей, установленных с возможностью поворота на четырех вертикальных плоскостях, закрепленных на нижней части фюзеляжа. На фиг. 1 изображен предлагаемый летательный аппарат, вид сбоку, разрез по центральной продольной оси; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 то же, вид снизу; на фиг.5 план пассажирского салона. Корпус 1 аппарата выполнен в форме геометрически правильного шарового сегмента с выпуклой верхней частью 2 и плоской нижней частью 3. Верхняя аэродинамическая поверхность состоит из пяти вертикальных плоскостей 4 и горизонтальной плоскости 5 треугольной формы. Передняя вершина плоскости 5 связана через шток с механизмом подъема 7. Нижняя аэродинамическая поверхность состоит из четырех вертикальных плоскостей 8, между которыми закреплены поворачивающиеся вокруг своей продольной оси горизонтальные плоскости 9. Внутреннее пространство корпуса 1 разделено на отсеки пассажирский 10 и технический 11. Передняя часть корпуса 1 отведена для кабины пилотов 2. Передняя часть купола 13 выполнена из прозрачного материала для освещения кабины пилотов и пассажирского салона. Этим же обеспечивается внешний обзор пилотам и пассажирам. Периферийная часть 14 отсека 10 может быть использована для размещения багажа, топливных баков и для технических помещений бортового персонала. В техническом отсеке 11 размещены шасси 15, силовые установки 16 с воздухозаборниками 17. Свободное пространство в техническом отсеке между перегородками 18 и 19 предусмотрено для размещения груза и топливных баков. Внутренние объемы плоскостей 4 и 5 также могут быть использованы в качестве топливных баков. Профиль корпуса 1 подобен профилю крыла самолета. Поэтому корпус обладает свойством несущего крыла, подобно крылу самолета. Относительная длина крыла, являющегося одновременно и корпусом, определяется так:
Формула изобретения
1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с выпуклой верхней и плоской нижней частями, двигатели, шасси и аэродинамические поверхности управления, установленные на верхней и нижней частях фюзеляжа, отличающийся тем, что профилю фюзеляжа придана форма несущего крыла, двигатели размещены вдоль задней кромки нижней части фюзеляжа, а верхняя аэродинамическая поверхность установлена горизонтально с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, при этом ее передняя часть соединена с фюзеляжем подвижным штоком. 2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде двух горизонтальных плоскостей, установленных с возможностью поворота на четырех вертикальных плоскостях, закрепленных на нижней части фюзеляжа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5