Механизированное крыло
Использование: в авиации, при проектировании крыльев. Сущность изобретения: предкрылок выполнен в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, при этом хорда предкрылка составляет свыше 50% хорды крыла. Технический результат: увеличение площади и кривизны крыла, что приводит к увеличению подъемной силы. 2 ил.
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции крыла летательных аппаратов, и касается средств механизации передней кромки крыла.
Механизация является неотъемлемой принадлежностью крыла почти каждого современного самолета. С помощью механизации крыла решаются различные задачи, в том числе улучшение взлетно-посадочных и маневренных характеристик самолета. Механизация передней кромки крыла предназначена для увеличения подъемной силы, которая достигается увеличением кривизны профиля, увеличением площади крыла, применением щелей и т.д. Для механизации передней кромки крыла используются предкрылки с профилированной щелью, щитки Крюгера, отклоняемые носки. Известные отклоняемые носки применяются на самолетах с тонкой передней кромкой и с малой относительной толщиной, когда установка других средств механизации затруднена (нет места для размещения механизмов). Хорда отклоняемого носка составляет 10-15% хорды крыла [1] Отклоняемые носки вызывают увеличение подъемной силы крыла из-за затягивания срыва потока на большие углы атаки. Это происходит вследствие уменьшения угла атаки носовой части крыла при отклоненном носке, а также из-за некоторого (незначительного) увеличения кривизны профиля крыла. Однако отклоняемые носки дают незначительный прирост подъемной силы и ее резкое падение после начала срыва потока. Щитки Крюгера имеют хорду 15-20% хорды крыла, увеличивают площадь крыла (незначительно) и по сравнению с отклоняемыми носками создают большую кривизну профиля крыла и больший прирост подъемной силы [2] Щитки Крюгера обеспечивают безотрывное обтекание только до определенного угла атаки, после чего начинается более резкий срыв потока с их передней кромки и со всего крыла, что является недостатком данного вида механизации. С другой стороны, это устройство используется в целях предотвращения выхода самолетов со стреловидным крылом на опасные большие закритические углы атаки. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизированное крыло с предкрылком. Предкрылок представляет собой конструкцию, имеющую профилированный замкнутый контур, и прилегают к крылу, образуя профилированную щель. Хорда предкрылка составляет 12-17% хорды крыла [3] Предкрылок обеспечивает безотрывное обтекание крыла до углов атаки, обеспечивая наибольший прирост подъемной силы по сравнению с другими средствами механизации передней кромки. Это достигается за счет применения профилированной щели, а также за счет увеличения кривизны профиля. Однако незначительное изменение кривизны профиля не может обеспечить коэффициент прироста подъемной силы (

Формула изобретения
Механизированное крыло, содержащее собственно крыло и предкрылок, отличающееся тем, что предкрылок выполнен в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, при этом хорда предкрылка составляет свыше 50% хорды крыла.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на самолетах, преимущественно в схемах с расположением двигателей на крыле около фюзеляжа
Моторный орнитоптер // 131618
Изобретение относится к авиастроению
Изобретение относится к области авиастроения
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изменения аэродинамических характеристик несущих поверхностей летательных аппаратов. Способ управления упругими изгибными и крутильными деформациями несущей поверхности включает операцию деформирования кессона несущей поверхности с помощью системы управления, снабженной чувствительными элементами, приводами и вычислителем. При этом закручивают и изгибают концевую часть несущей поверхности, изменяя распределение местных углов атаки сечений и распределение прогибов кессона по размаху, для чего изгибают передний и задний лонжероны каждый в своей плоскости. С помощью силового привода изменяют расстояние между торцом полки соответствующего лонжерона и торцом силового упругого элемента. Внутри верхней и нижней полок переднего и заднего лонжерона выполняют сквозное отверстие, внутри которого размещают пруток или трос из высокопрочных нитей. Упругий элемент жестко заделан в полке лонжерона в начале деформируемого участка, а противоположный конец соединен с силовым приводом. Достигается повышение эффективности управления аэродинамическими нагрузками. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.