Жидкостно-заполненная электрическая машина
Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что герметизирующее уплотнение и элементы в виде щитов образуют по меньшей мере одну полость, которая сообщается с внутренней полостью электрической машины и с окружающей средой. При этом щиты имеют по две полости и установлены по торцам корпуса статора. Полости в щитах сообщаются между собой с помощью отверстий в нижней половине данной электрической машины, с поверхностью вала - с помощью дополнительного отверстия в месте размещения герметизирующего уплотнения внутри машины, а с окружающей средой - с помощью отверстия в верхней части машины. При этом плотность жидкости, образующей окружающую среду, больше плотности жидкости во внутренней полости машины, по меньшей плотности жидкости в сообщающих полостях щитов. На границе раздела упомянутых жидкостей установлено ребро. Изобретение направлено на повышение надежности данной электрической машины. 3 ил.
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается жидкостно-заполненных электрических машин.
Для уплотнения валов машин существуют различные конструкции уплотнений [1] Недостатком уплотнений является то, что при значительных ресурсах работы, температурного градиента в месте соприкосновения трущихся деталей происходит разгерметизация вращающегося вала. Наиболее близкой к изобретению является жидкостно-заполненная электрическая машина, содержащая статор, ротор на валу и герметизирующее вал уплотнение, а также элементы, образующие по меньшей мере одну полость, которая отделяет внутреннюю полость электрической машины от окружающей среды и при этом сообщается с ними. Недостатком предложенной конструкции является то, что при разгерметизации уплотнения, установленного на валу, приводит к попаданию "агрессивной" жидкости из окружающей среды во внутреннюю полость электрической машины. В результате попадания "агрессивной" жидкости, например воды, возможен выход подшипников из строя вследствие коррозии, пробой изоляции обмотки и так далее, что приведет к аварии машины. Задача изобретения состоит в повышении надежности жидкостнозаполненных электрических машин. Задача достигается за счет того, что элементы, выполненные в виде щитов, имеют по две полости и установлены по торцам корпуса статора, полости в щитах сообщаются между собой с помощью отверстий в нижней половине электрической машины, с поверхностью вала с помощью дополнительного отверстия в месте размещения герметизирующего уплотнения внутри электрической машины, а с окружающей средой и с внутренней полостью электрической машины с помощью отверстий в верхней половине электрической машины, при этом плотность жидкости, образующей окружающую среду, превышает плотность жидкости, заполняющей внутреннюю полость электрической машины, но меньше плотности жидкости в сообщающихся полостях щитов, а на границе раздела жидкостей с различными плотностями в сообщающихся полостях щита установлено ребро. Новизна предложения состоит в новой совокупности известных признаков. Изобретательский уровень обеспечен за счет того, что во взаимодействии между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в повышении надежности жидкостно-заполненной электрической машины за счет защиты внутренней полости от попадания "агрессивной" жидкости из окружающей среды во внутреннюю полость машины. На фиг. 1 изображен продольный разрез жидкостно-заполненной электрической машины, встроенной в механизм; на фиг.2 то же вид А и разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.3 выноска узла В в увеличенном масштабе (ребро 23 не показано). Жидкостно-заполненная электрическая машина содержит статор 1, ротор 2, щиты 3 и 4 и уплотнение 5 (см. фиг. 1). Статор 1 содержит корпус 6 и уложенную в пазы обмотку 7. Ротор 2 электрической машины крепится к валу 8 механизма 9. По торцам корпуса 6 установлены щиты 3 и 4. Щит 4 с корпусом 6 крепится к механизму 9. Для герметизации вала 8 от попадания "агрессивной" жидкости 10 (например, воды с плотностью






Формула изобретения
Жидкостно-заполненная электрическая машина, содержащая ротор на валу, статор, герметизирующее вал ротора уплотнение и элементы, образующие по меньшей мере одну полость, которая сообщается с внутренней полостью электрической машины и с окружающей средой, отличающаяся тем, что упомянутые элементы выполнены в виде щитов, которые имеют по две полости и установлены по торцам корпуса статора, полости в щитах сообщаются между собой с помощью отверстий в нижней половине электрической машины, с поверхностью вала с помощью дополнительного отверстия в месте размещения герметизирующего уплотнения внутри электрической машины, а с окружающей средой и с внутренней полостью электрической машины с помощью отверстий в верхней половине электрической машины, при этом плотность жидкости, образующей окружающую среду, превышает плотность жидкости, заполняющей внутреннюю полость электрической машины, но меньше плотности жидкости в сообщающихся полостях щитов, а на границе раздела жидкостей с различными плотностями в сообщающихся полостях щита установлено ребро.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3