Жидкостнозаполненная электрическая машина
Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения жидкостнозаполненных электрических машин. Сущность изобретения состоит в следующем. Жидкостнозаполненная машина содержит статор 1, ротор 2 с аксиальными каналами 13, подшипниковый щит 4 с вкладышем 5, установленным на втулке 12 вала ротора 2. Во вкладыше 5 между его частями размещены ребра 15 с отверстиями 16. Длина ребер 15, равная l, меньше, чем длина L отверстия 14 во втулке 12. Во втулке 12 выполнены также отверстия 22 под углом 0 Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения жидкостнозаполненных электрических машин. Формула изобретения РИСУНКИ<
<180
к продольной оси машины. Отверстия 16 в ребрах 15 расположены над отверстиями 14 во втулке, которые сопряжены с аксиальными каналами 13 ротора 2. Изобретение направлено на обеспечение принудительной циркуляции охлаждающей жидкости и подачи смазки под давлением между трущимися частями в подшипниковый узел, что ведет к улучшению условий охлаждения и следовательно, повышению надежности такой электрической машины. 3 ил.
<
<180
к оси машины, вкладыш состоит из двух частей, между которыми размещены ребра с отверстиями, расположенными над первыми из отверстий во втулке, при этом длина последних больше длины ребер. Новизна предложения состоит в новой совокупности признаков. Изобретательский уровень обеспечен за счет того, что взаимодействие между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в объединении функции вентилятора, обеспечивающего принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости, а также подачу смазки под давлением между трущимися частями в одном подшипнике жидкостнозаполненной электрической машины. На фиг.1 изображен продольный разрез жидкостнозаполненной электрической машины; на фиг.2 разрез А-А фиг.1; на фиг.3 выноска узла Б фиг.1 в увеличенном масштабе. Жидкостнозаполненная электрическая машина содержит статор 1, ротор 2, подшипниковые щиты 3 и 4, с вкладышами 5, уплотнение и компенсатор (на фиг.1 не показаны). В корпус статора 1 установлена обойма 6 с продольными каналами 7, выполненными на наружном диаметре. В корпус статора с обоймой 6 запрессован пакет статора 8 с уложенной в пазы обмоткой 9. Ротор 2 состоит из пакета 10 и опорных втулок 11 и 12. Аксиальные каналы 13, выполненные на роторе 2, сообщаются с отверстиями 14 в опорной втулке 12, причем количество и ширина совпадают. На роторе 2 с опорными втулками 11 и 12 установлены подшипниковые щиты 3 и 4 с вкладышем 5. Вкладыш 5 подшипника состоит из двух частей, между которыми установлены ребра 15. В ребрах 15 выполнены отверстия 16 для ограничения перетекания заполняющей жидкости 17, сглаживания пульсаций и улучшения виброакустических характеристик. Вкладыш 5 закреплен в подшипниковом щите 4 стопором 18 и зафиксирован от поворота штифтом 19 (см. фиг.2), установленном в ребре 15 вкладыша 5, ребре 20 стопора 18 (см. фиг.1) и выступе 21 подшипникового щита 4. Принцип действия подшипника скольжения, выполняющего функцию вентилятора, заключается в том, что на жидкость 17, находящуюся внутри отверстия 14 опорной втулки 12, при вращении ротора 2 действуют центробежные силы, направленные от центра к периферии. Таким образом, при работе электрической машины охлаждение обмотки 9 обеспечивается за счет принудительной циркуляции жидкости 17. Направление течения жидкости показано стрелками (см. фиг.1, 2 и 3) после действия центробежных сил внутри опорной втулки 12, между ребрами 15 вкладыша 5, ребрами 20 стопора 18, аксиальном канале 7 обоймы 6, канале 13 на валу ротора 2. Обеспечение принудительной подачи жидкости 17 в поверхность трения между неподвижным вкладышем 5 подшипника и вращающейся втулкой 12 осуществляется за счет того, что длина отверстий L во втулке 12 больше, чем во вкладыше 5 равном l. Дополнительно для принудительной подачи жидкости 17 (см. фиг.3) в середину опорной части вкладыша 5 для уменьшения коэффициента трения и улучшения условий охлаждения выполнено отверстие 22 под углом 0
<
<180
к оси.
<
< 180
к оси машины, вкладыш состоит из двух частей, между которыми размещены ребра с отверстиями, расположенными над первыми из отверстий во втулке, при этом длина последних больше длины ребер.