Статор жидкостнозаполненной электрической машины
Сущность изобретения: статор жидкостно-заполненной электрической машины содердит корпус и пакет с каналами для аксиальной вентиляции. Аксиальные каналы 5 выполнены под углом к горизонтальной оси, причем входные 6 и выходное 7 отверстие каждого канала 5 расположены на разных диаметрах. 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения статоров жидкостно-заполненной электрической машины.
Известна электрическая машина с аксиальной воздушной вентиляцией. Электрическая машина содержит статор, в пакете которого выполнены аксиальные каналы. Наиболее близкой к предлагаемой, взятой за прототип, является статор жидкостно-заполненной электрической машины, содержащей герметичный корпус и пакет с каналами для аксиальной вентиляции. Недостатком данных конструкций является различие скорости охлаждающей среды на входе и выходе из аксиальных каналов. Особенно большое значение имеет изменение (уменьшение) скорости течения жидкости на входе и выходе для жидкостно-заполненных электрических машин при длине пакета l >> D из-за наличия шероховатости стенок канала. Для обеспечения необходимой скорости течения жидкости устанавливают на валу ротора более мощный вентилятор, установка которого приводит к большим потерям. Величина потерь, затрачиваемых на циркуляцию охлаждающей жидкости в жидкостно-заполненных электрических машинах, может составлять до 60% от общего числа потерь. Цель изобретения состоит в повышении КПД за счет снижения потерь. Поставленная цель достигается за счет того, что в статоре жидкостно-заполненной электрической машины, содержащей герметичный корпус и пакет с каналами для аксиальной вентиляции, аксиальные каналы выполнены под углом к горизонтальной оси, причем входное и выходное отверстия каждого канала расположены на разных диаметрах. Новизна данного технического решения состоит в новой совокупности известных признаков. Существенность отличий подтверждается тем, что взаимодействие между собой признаков данной совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в том, что выполнение каналов для прохода жидкости в статор под наклоном, позволяет увеличить скорость прохождения жидкости без увеличения мощности вентилятора за счет использования веса жидкости, расположенной в верхней части аксиального канала по отношению к нижней части канала. Новое свойство способствует получению сверхсуммарного положительного эффекта, выраженного в повышении КПД за счет снижения потерь путем использования вентилятора меньшей мощности. На фиг. 1 изображен предлагаемый статор, разрез; на фиг.2 изображен вид по стрелке А на фиг.1. Предлагаемый статор жидкостно-заполненной электрической машины содержит корпус 1, внутри которого размещен пакет 2, набранный из листов электротехнической стали с выштампованными пазами. В пазы уложена обмотка 3, закрепленная пазовыми клиньями 4. В пакете 2 статора выполнены аксиальные каналы 5 под углом к горизонтальной оси, при этом входное отверстие 6 каждого канала и выходное отверстие 7 размещены на разных диаметрах. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется вентилятором, установленным на роторе (на чертеже не показан) по направлению, указанному на чертеже стрелками. В работающей машине охлаждающая жидкость нагнетается вентилятором в отверстия 6 каналов 5, затем под действием собственного веса жидкость "падает" вниз по каналам 5 и выходит через отверстие 7. Изменением угла

Формула изобретения
СТАТОР ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус и пакет с каналами для аксиальной вентиляции, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет снижения потерь, аксиальные каналы расположены с наклоном к горизонтальной оси, причем входное и выходное отверстия каждого канала расположены на разных диаметрах.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Погружной маслозаполненный электродвигатель // 2046508
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных вращающихся электронасосов для добычи жидкости из скважины, работы в резервуарах, водоемах и т.д
Жидкостно-заполненная электрическая машина // 2045805
Электрическая машина ветохина "эмв // 2043691
Изобретение относится к судовой электротехнике, в частности к погружным электрическим машинам, которые применяются для привода различных механизмов глубоководных подводных обитаемых и необитаемых аппаратов (ГПА) на любой глубине погружения, например, для привода гребных винтов, активных рулей подруливающих устройств, различных насосов, находящихся за бортом ГПА, швартовных и якорных механизмов
Изобретение относится к судовому электромашиностроению, в частности к погружным корабельным электрическим машинам, которые могут быть в микро- и макроисполнении для малых и средних мощностей
Электрическая микромашина ветохина (эммв) // 2041545
Вал электрической машины // 2030060
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению
Изобретение относится к электромашиностроению
Статор электрической машины // 2046496
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам машин переменного тока
Ротор шкилько электрической машины // 2045802
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке и изготовлении электрических машин
Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции ротора двигателя, сердечник которого не имеет радиальных вентиляционных каналов
Изобретение относится к бесколлекторным электродвигателям постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в различных устройствах, в которых необходимо плавно регулировать рабочий магнитный поток, создаваемый магнитной системой, оснащенной постоянными магнитами, с минимально возможными энергетическими потерями, например в опорных узлах криогенных турбодетандеров и компрессоров, а также в опорных узлах холодильных компрессоров
Электрическая машина // 2040100
Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например фенов, пылесосов или вентиляторов
Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе