Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств (варианты)
Изобретение относится к области лабораторных испытаний моделей в аэродинамической трубе для придания им обтекаемой формы и исследования эффекта "близости земли". Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности воспроизведения процесса взаимодействия модели с потоком среды. Для достижения указанной цели устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее испытываемую модель и аэродинамический экран, снабжено блоком для получения потока рабочей среды, а аэродинамический экран выполнен подвижным в виде бесконечной ленты либо в виде двух бесконечных лент, расположенных с продольным зазором, и снабжен приводом с возможностью регулирования скорости перемещения экрана относительно неподвижной модели, при этом модель располагается над центром экрана вдоль его оси, либо под углом к потоку рабочей среды с зазором относительно экрана или без него, причем плотность потока рабочей среды регулируется. 2 с. и 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области лабораторных аэродинамических испытаний и может быть использовано при проведении испытаний различных моделей в аэродинамической трубе, например, применено в области испытания транспортных средств для придания им обтекаемой формы, а также при исследовании эффекта "близости земли" для летательных аппаратов различного назначения.
Известно устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее платформу, связанную с испытываемой моделью, привод перемещения платформы и аэродинамический экран. Недостатком известного устройства является низкая точность воспроизведения взаимодействия транспортного средства с воздушным потоком, обусловленная влиянием потока воздуха, создаваемого приводом перемещения модели, а также неподвижностью модели относительно аэродинамического экрана. Наиболее близким техническим решением к заявляемому и принятым за прототип является устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее платформу, связанную с испытываемой моделью, привод перемещения платформы и аэродинамический экран [2] Однако недостатком известного устройства является низкая точность воспроизведения процесса взаимодействия модели с воздушным потоком, отсутствие необходимой точности измерений, создается неравномерность осредненных параметров, что обусловлено цикличностью проведения испытаний, конечной длиной испытательного участка и нестабильностью скорости движения модели относительно воздушной среды и что не позволяет приблизить условия испытания к натурным. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности воспроизведения процесса взаимодействия модели с потоком среды. Цель достигается тем, что устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее испытываемую модель и аэродинамический экран, снабжено блоком для получения потока рабочей среды, а аэродинамический экран выполнен подвижным в виде бесконечной ленты и снабжен приводом с возможностью регулирования скорости перемещения экрана относительно неподвижной модели, при этом модель располагается над центром экрана, вдоль его оси, например, в магнитном поле, либо под углом к потоку рабочей среды для имитации воздействия бокового ветра с зазором относительно экрана или без него. При этом осуществляется движение относительно неподвижной модели как потока рабочей среды, так и аэродинамического экрана, причем скорости аэродинамического экрана и потока рабочей среды регулируются независимо друг от друга. При закреплении модели на вертикальной оси аэродинамический экран выполняется в виде двух бесконечных лент, расположенных с продольным зазором. Для расширения эксплуатационных возможностей регулируется плотность потока рабочей среды. В известном техническом решении [1] имеются признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа. Это наличие аэродинамического экрана, движение модели относительно среды и экрана и установка модели под углом к потоку среды для имитации бокового ветра. Однако свойства заявляемого решения отличаются от свойств аналога, то есть в известном техническом решении модель движется относительно среды и экрана с нелинейной скоростью на отрезке, имеющим конечные размеры. В заявляемом устройстве для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств осуществляется движение потока рабочей среды и аэродинамического экрана с регулируемыми скоростями относительно неподвижной модели транспортного средства в течение требуемого времени с необходимым законом изменения скоростей движения, в связи с чем заявляемое техническое решение обладает существенными отличиями от известных. В результате проведенного анализа предлагаемое устройство позволяет повысить точность воспроизведения процесса взаимодействия модели транспортного средства с потоком среды за счет неподвижности модели, а также неподвижности аппаратуры фиксации параметров, что позволяет зафиксировать весь процесс взаимодействия модели с потоком среды при различных скоростях и плотностях потока рабочей среды и различной скорости движения аэродинамического экрана, как при фиксированных скоростях, так и при их динамическом регулировании. На фиг. 1 изображено устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств и характер обтекания потоком среды модели, устанавливаемой без зазора над аэродинамическим экраном при неподвижном экране (V ср.





Формула изобретения
1. Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее аэродинамический экран в виде ленты, отличающееся тем, что оно снабжено блоком получения потока рабочей среды, аэродинамический экран выполнен подвижным в виде ленты бесконечной длины с приводом с возможностью регулирования скорости перемещения экрана относительно неподвижной модели, а модель располагается над центром экрана вдоль его оси, либо под углом к потоку рабочей среды с зазором относительно экрана или без него. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок получения потока рабочей среды выполнен с возможностью регулирования плотности потока. 3. Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств, содержащее аэродинамический экран в виде двух лент, размещенных с продольным зазором для прохождения вертикальной оси, отличающееся тем, что оно снабжено блоком получения потока рабочей среды, аэродинамический экран выполнен в виде лент бесконечной длины с приводом с возможностью регулирования скорости перемещения экрана относительно неподвижной модели, а модель расположена над центром экрана вдоль его оси, либо под углом к потоку рабочей среды с зазором относительно экрана или без него. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что блок получения потока рабочей среды выполнен с возможностью регулирования плотности потока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4