Нагреваемая взлетно-посадочная полоса аэродрома
Авторы патента:
Сущность изобретения: ВПП содержит основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы. Покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться при эксплуатации самолетов.
Известно нагреваемое дорожное покрытие, содержащее сборные ж/бетонные плиты, внутри которых уложены пять рядов труб, а на верхней поверхности плиты выведены отверстия вертикальных каналов, соединенных с трубами. Недостатком устройства является неспособность покрытия работать в условиях аэродрома. Известна нагреваемая взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая основание из бетона и систему нагрева полосы (US, патент, 2505622, E 01 C 11/26, 1950). Недостатком известного устройства является сложность конструкции и неэффективность энергозатрат. Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Для этого в нагреваемой взлетно-посадочной полосе аэродрома, содержащей основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы, покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода. Кроме того, в бетонном основании под металлическим покрытием установлены три трубы с теплоносителем, причем две из них установлены по краям полосы, а одна в ее середине, таким образом, чтобы вся поверхность покрытия разбивалась на пять полос, из которых три являются нагреваемыми. На фиг. 1 показан фрагмент взлетно-посадочной полосы; на фиг.2 система подачи теплоносителя. Взлетно-посадочная полоса аэродрома содержит покрытие 1 в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия. Лист располагается на металлизированном основании 4, внутри которого проходят трубы 2 оцинкованные круглого или треугольного сечения. Трубы крепятся к листу покрытия 1 закладными элементами 3. Система подача теплоносителя включает коллектора 5 и 6 нагретой и охлажденной воды соответственно, трубопровод 7 для пропуска нагретой воды, нагреватель 8 воды, резервуар 9 охлажденной воды, насос подачи 10, трубопровод охлажденной воды 11 и сам теплоноситель 12. Перед эксплуатацией вначале укладывают металлизированный бетон 4, затем к поверхности листа 1 с помощью закладных элементов 3 жестко крепят трубы 2, после чего втапливают трубы в слой бетона, оставляя на поверхности биметаллический лист покрытия 1. От нагревателя 8 горячую воду 12 насосом 10 подают к трубопроводу 7 и далее в коллектор 5, при этом заполняются трубы 11, которые нагреваются и передают тепло листовому покрытию 1, нагревая каждую из трех полос. Покрытие без труб, воспринимающее ударные колесные нагрузки, нагревается от соседних листов. Таким образом, нагреваемая полоса испаряет падающий снег и способствует оставаться полосе с биметаллическим покрытием сухой в любую погоду. Поэтому вся поверхность полосы из пяти условных листов будет нагреваться в более экономичном режиме.Формула изобретения
1. Нагреваемая взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы, отличающаяся тем, что покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода. 2. Полоса по п.1, отличающаяся тем, что в бетонном основании под металлическим покрытием установлены три трубы с теплоносителем, причем две из них установлены по краям полосы, а одна в ее середине, таким образом, чтобы вся поверхность покрытия разбивалась на пять полос, из которых три являются нагреваемыми.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Дорожная одежда // 1728325
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части
Устройство для нагрева дорожного покрытия // 1715921
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобретения является снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия
Установка для очистки рельсов // 202195
Патент 157927 // 157927
Система заправки транспортного средства // 2077457
Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств топливом, маслами и др
Катапульта мамырина // 2077456
Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов
Устройство для транспортировки самолета // 2075426
Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов
Углубленный огонь // 2057274
Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для монтажа и эксплуатации в твердых покрытиях взлетно-посадочных полос (ВПП) или рулежных дорожек (РД) аэродромов, удовлетворяющих требованиям I, II и III категорий ИКАО [1] Известна модульная осветительная система углубленного огня [2] представляющая собой опорную плиту (крышку), которую можно установить на цилиндрической корпус, монтируемый в углублении ВПП или РД аэродрома