Двигатель внутреннего сгорания и способ его работы
Авторы патента:
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем, коленчатый вал и механизм газораспределения. Поршень соединен с кривошипом коленчатого вала, а цилиндр верхним глухим торцом, в котором выполнено отверстие, подвижно закреплен на механизме газораспределения, состоящем из двух труб. Перед впуском в цилиндр рабочую смесь подогревают и гомогенизируют в межтрубной полости вращающегося газораспределительного механизма. 2 с. и 3 з.п.ф-лы. 2 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, коленчатый вал и механизм газораспределения, причем поршень связан с коленчатым валом, цилиндр присоединен к механизму газораспределения с возможностью совершения колебательного движения, а механизм газораспределения связан с коленчатым валом и содержит наружную и внутреннюю круглые трубы, образующие впускную полость, внутреннюю выпускную полость во внутренней трубе и впускное отверстие /1/. Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий подогрев и гомогенизацию рабочей смеси, последующую подачу ее в цилиндр двигателя, сгорание смеси в цилиндре, расширение продуктов сгорания и выпуск отработавших газов /2/. Недостаток известных технических решений заключается в недостаточной величине коэффициента полезного действия (КПД), а также низких значения динамичности, мощности, экономичности, ресурса, стоимости. Задача изобретения заключается в повышении КПД и вышеуказанных характеристик двигателя. Поставленная задача в части устройства решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем, коленчатый вал и механизм газораспределения, поршень связан с коленчатым валом, цилиндр присоединен к механизму газораспределения с возможностью совершения колебательного движения, механизм газораспределения связан с коленчатым валом и содержит наружную и внутреннюю круглые трубы, образующие впускную полость, внутреннюю выпускную полость во внутренней трубе и впускное отверстие, выполненное в наружной трубе, причем поршень соединен с кривошипом коленчатого вала, цилиндр своим глухим торцем, в котором выполнено отверстие, связан с механизмом газораспределения, расположенным снаружи цилиндра, в механизме газораспределения имеется межтрубная полость, в которой размещены впускная полость и выпускной канал, снабженный ребрами жесткости. А внутренняя и наружная трубы соединены между собой при помощи выпускного канала и ребер жесткости. Кроме того, двигатель может быть снабжен несколькими цилиндрами. Поставленная задача в части способа работы достигается тем, что способ работы двигателя внутреннего сгорания включает подогрев и гомогенизацию рабочей смеси, последующую подачу ее в цилиндр двигателя, сгорание смеси в цилиндре, расширение продуктов сгорания и выпуск отработавших газов, причем подогрев и гомогенизацию рабочей смеси осуществляют в межтрубной полости вращающегося газораспределительного механизма, а сгорание рабочей смеси производят взрывоподобно. Впуск рабочей смеси может осуществляться при повороте коленчатого вала в диапазоне от 0o до 45 60o, а выпуск отработавших газов может осуществляться при повороте коленчатого вала в диапазоне от (110 140o) до 360o. На фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания согласно изобретению, на фиг.2 круговая диаграмма рабочего цикла двигателя согласно изобретению. Двигатель содержит картер 1, в котором установлены: коленчатый вал 2, цилиндр 3 с поршнем 4, механизм газораспределения 5. Поршень 4 соединен непосредственно с кривошипом коленчатого вала, а цилиндр 5 своим верхним глухим торцом, в котором выполнено отверстие 6, подвижно закреплен на механизме газораспределения 5. Механизм газораспределения 5 состоит из двух круглых труб различного диаметра: наружной трубы 7 и внутренней трубы 8. Трубы 7 и 8 соосно вставлены одна в другую и образуют внутреннюю выпускную полость 9 и межтрубную впускную полость 10. В наружной трубе 7 выполнено впускное отверстие 11. В межтрубной впускной полости 10 образован выпускной канал 12. Для обеспечения механической прочности выпускной канал 12 разделен на секции с помощью продольных ребер 13. Внутренняя выпускная полость 9 служит выпускным трубопроводом, а межтрубная впускная полость 10 впускным трубопроводом. Коленчатый вал 2 связан с газораспределительным валом для обеспечения синхронного вращения обоих валов. Двигатель, изображенный на фиг.1, содержит один цилиндр, но также может иметь несколько цилиндров, например, два, три, четыре и т.п. Двигатель, согласно изобретению, работает следующим образом. Из системы питания, которая на показана на чертеже, рабочая смесь, способная быстро воспламеняться в нормальных условиях (без сжатия), поступает в межтрубную впускную полость 10 газораспределительного вала, который вращается со скоростью коленчатого вала 2. Благодаря вращению рабочая смесь повышает свою однородность, а также одновременно с процессом гомогенизации интенсивно нагревается отработавшими газами, проходящими во внутренней полости 9 газораспределительного вала. При совмещении отверстия 11 газораспределительного вала с отверстием 6 цилиндра 5 осуществляется фаза "впуск". Начинается она сразу за верхней мертвой точкой (ВМТ), когда поршень 4 заполняет весь рабочий объем цилиндра 5, а заканчивается при (45-60)o угла поворота коленчатого вала 2, как показано на фиг. 2. При этом рабочая смесь заполняет от четверти до трети рабочего объема цилиндра 5. В конце "впуск" отверстие 6 цилиндра 5 перекрывается сплошной поверхностью газораспределительного вала и происходит воспламенение рабочей смеси. Горение рабочей смеси происходит с ускорением, т.е. взрывоподобно со скоростью горения рабочей смеси до


Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, коленчатый вал и механизм газораспределения, причем поршень связан с коленчатым валом, цилиндр присоединен к механизму газораспределения с возможностью совершения колебательного движения, а механизм газораспределения связан с коленчатым валом и содержит наружную и внутреннюю круглые трубы, образующие впускную полость, внутреннюю выпускную полость во внутренней трубе и впускное отверстие, выполненное в наружной трубе, отличающийся тем, что поршень соединен с кривошипом коленчатого вала, цилиндр своим глухим торцом, в котором выполнено отверстие, связан с механизмом газораспределения, расположенным снаружи цилиндра, причем в механизме газораспределения имеется межтрубная полость, в которой размещены впускная полость и выпускной канал, снабженный ребрами жесткости, а внутренняя и наружные трубы соединены между собой при помощи выпускного канала и ребер жесткости. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что снабжен несколькими цилиндрами. 3. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий подогрев и гомогенизацию рабочей смеси, последующую подачу ее в цилиндр двигателя, сгорание смеси в цилиндре, расширение продуктов сгорания и выпуск отработавших газов, отличающийся тем, что подогрев и гомогенизацию рабочей смеси осуществляют в межтрубной полости вращающегося газораспределительного механизма, а сгорание рабочей смеси производят взрывоподобно. 4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что впуск рабочей смеси длится при повороте коленчатого вала в диапазоне от 0 до 45 60o. 5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что выпуск отработавших газов длится при повороте коленчатого вала от 110 -140 до 360o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания // 2074973
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания // 2074972
Устройство гомогенизации горючей смеси // 2073107
Изобретение относится к двигателестроению и непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам образования (приготовления) топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания с гомогенизатором топливовоздушной смеси
Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания // 2066392
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Карбюратор двигателя внутреннего сгорания // 2062900
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам
Изобретение относится к устройствам для смесеобразования бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано в автомобильной промышленности для экономии бензина
Двигатель внутреннего сгорания // 2046959
Двигатель внутреннего сгорания // 2044141
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на автомобилях, и может быть также использовано для поршневых насосов
Двигатель внутреннего сгорания // 2032820
Поршневой двигатель // 1758256
Поршневая машина // 1580896
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с качательным движением цилиндров
Двигатель внутреннего сгорания // 2117787
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения