Устройство гомогенизации горючей смеси
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: канал впускного коллектора от оси дроссельной заслонки карбюратора до плоскости, перпендикулярной оси движения горючей смеси, выполнен длиной, определяемой по уравнению , где L - длина канала, мм; С - константа, С=0,2 - 0,3; dц - диаметр цилиндра двигателя, мм; dд - диаметр проточного канала дроссельной заслонки, мм. Диаметр его увеличен, в сравнении с диаметром проточного канала дроссельной заслонки, не менее чем на 7% от своей длины. Он может быть выполнен в виде конуса, ступенчатым или другими известными методами с расширением по ходу движения горючей смеси. Кромка дроссельной заслонки, перемещающаяся вниз, выполнена в поперечном сечении скругленной, верхняя имеет фаску под углом 20 - 40o к плоскости заслонки, а нижняя кромка канала карбюратора имеет острую кромку. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Известно устройство для распыла и перемешивания топлива с воздухом (Авт. св. СССР N 3722841, кл. F 02 M 29/00, 1968 г.), где применяется сбор неиспарившегося топлива в специальной емкости и подача его в сопло дополнительного диффузора вторичного распыла, устанавливаемого в канале впускного коллектора перед клапаном. Вторичный распыл имеет те же недостатки, что и первичный, а следовательно, попадание топлива в жидком состоянии в цилиндры двигателя уменьшается в незначительной степени. Кроме того, дополнительная циркуляция его увеличивает инерционность системы дозирования. Более совершенным примером и прототипом может служить устройство (Авт. св. СССР N 1430577, кл. F 02 M 29/06, 1988 г.), у которого улучшение приготовления горючей смеси достигается применением статических турбин с направлением потоков в большом и малом диффузорах в противоположные стороны. Недостатком является то, что вращающийся поток отбрасывает на периферию неиспарившиеся капли топлива с образованием на стенках канала пленки. Поверхность испарения топлива уменьшается, и оно в жидком виде попадает в цилиндр, ухудшая процесс сгорания. Техническим результатом изобретения является улучшение перемешивания и испарения топлива и его сгорания с соответствующим повышением экономичности работы двигателя на основных в эксплуатации промежуточных режимах. На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство. Устройство гомогенизации горючей смеси состоит из карбюратора 1 и впускного коллектора 2, в котором выполнен вертикальный впускной канал 3, переходящий в горизонтальные выпускные каналы подвода воздуха по цилиндрам, канала от оси 4 дроссельной заслонки 5 до плоскости 6, ограничивающей выпускные каналы снизу и перпендикулярной оси потока горючей смеси, длиной, определяемой из условия движения свободных газовых струй, по следующему упрощенному уравнению
Формула изобретения
1. Устройство гомогенизации горючей смеси, содержащее L-образный коллектор с вертикальным впускным и горизонтальным выпускным каналами, установленный на коллекторе карбюратор с дроссельной заслонкой, размещенной в проточном канале, отличающееся тем, что впускной канал от оси дроссельной заслонки до плоскости, ограничивающей выпускные каналы снизу, выполнен длиной, определяемой из уравнения
dц диаметр цилиндра двигателя, мм;
dд диаметр проточного канала,
и увеличивающимся на участке от нижнего конца проточного канала, и в сравнении с ним, диаметром не менее чем на 7% своей длины. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что впускной канал выполнен плавно или ступенчато увеличивающимся диаметром. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что выходная кромка проточного канала выполнена острой. 4. Устройство по пп.1 3, отличающееся тем, что верхняя часть кромки дроссельной заслонки, поднимающаяся вверх, имеет фаску под углом 20 40o к плоскости заслонки, а опускающаяся вниз скругление верхней части.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2