Стенд для испытания несущей системы транспортного средства
Использование: изобретение относится к устройствам для испытания несущих систем транспортных средств, в частности, рам, платформ, подвесок. Сущность: стенд содержит основание с установленным на нем нагружающем устройством, состоящим из сервогидравлических цилиндров, задней и передней опор, причем передняя опора выполнена сдвоенной и плавающей в вертикальном направлении и связана посредством сферических шарниров с передней нагрузочной балкой, а задняя опора содержит в верхней части с обеих сторон цилиндрические шарниры. Новым в стенде является то, что задняя опора снабжена дополнительно задней нагрузочной балкой, связанной с основанием стенда посредством сферического шарнира, а по концам с верхними цилиндрическими шарнирами через кронштейны, жестко связанные с нагрузочной балкой. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для испытания несущих систем транспортных средств, в частности, рам, подвесок, платформ, опор силового агрегата.
Известен стенд для испытания транспортных средств, в котором колеса прикреплены к опорным башмакам, установленным на штоках нагружающих цилиндров /Б.В.Цимбалин и др. Испытание автомобилей, М, Машиностроение, 1978/. Контрольно-управляющее устройство стенда задает клапаном управления гидроцилиндров возмущающие сигналы, записанные в дорожных условиях. Недостатком данного устройства является невозможность проведения ускоренных испытаний в режиме тяжелых дорожных условий, т.к. горизонтальная сила инерции, возникающая от боковой качки транспортного средства передается к основанию стенда через шток гидроцилиндров, что приводит к их интенсивному износу, особенно уплотнителей. Известен стенд для испытания несущей системы транспортного средства, содержащий основание с установленным на нем нагружающим устройством, состоящим из сервогидравлических цилиндров, задней и передней опор, причем передняя опора выполнена сдвоенной и плавающей в вертикальном направлении и связана посредством сферических шарниров с передней нагрузочной балкой, а задняя опора состоит из верхнего цилиндрического и нижнего сферического шарниров /а.с. СССР N 1203395, G 01 M 17/00, 1986 БИ N 1 прототип/. Недостатком известной конструкции является невозможность нагружения задней подвески транспортного средства, в то время как известно, что наиболее повреждающим фактором несущих рамных конструкций является кососимметричное нагружение, т. е. одновременное приложение нагрузки к расположенным диагонально-переднему и заднему колесам. Ускоренные стендовые испытания несущих систем проводят, как бы иммитируя движение по треку со сменными неровностями, которые устанавливаются таким образом, что на них одновременно наезжают диагонально расположенные колеса передней и задней оси. В виду того что известный стенд позволяет закручивать только переднюю часть, а задняя подвеска не нагружается внешними силами, то на этом стенде невозможно полностью иммитировать режим нагружения на треке со сменными неровностями, и поэтому полученный результат испытаний на стенде не полностью соответствует действительности. Этот недостаток касается нагружения как в статическом, так и динамическом режиме. Заявляемое изобретение направлено на расширение функциональных возможностей стенда и приближение условий нагружения с реальным. Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для испытания несущей системы транспортного средства, содержащем основание с установленными на нем нагружающим устройством, состоящим из сервогидравлических цилиндров, двух опор, передняя из которой выполнена сдвоенной и плавающей в вертикальном направлении, а задняя содержит в верхней части с обеих сторон цилиндрические шарниры, переднюю нагрузочную балку, связанную серединой посредством сферических шарниров с передней опорой, при этом задняя опора снабжена задней нагрузочной балкой, связанной серединой с основанием стенда посредством сферического шарнира и кронштейнами, жестко связанными с концами задней нагрузочной балки и с верхними цилиндрическими шарнирами. Таким образом, заявляемый стенд отличается от прототипа тем, что: задняя опора дополнительно снабжена задней нагрузочной балкой, связанной серединой с основанием стенда посредством сферического шарнира, и кронштейнами, жестко связанными с концами задней нагрузочной балки и с верхними цилиндрическими шарнирами. Следовательно заявляемый стенд соответствует критерию изобретения "новизна". Наличие в заявляемом решении задней нагрузочной балкой и связь ее через верхние цилиндрические шарниры с осью балансирной подвески позволяет закручивать ось балансирной подвески, т.е. прикладывать силы к задней подвеске непосредственно, а то время как в прототипе нагружается только передняя часть рамы, т.е. в заявляемом решении нагружение транспортного средства идентифицируется полностью с дорожным, например, треком со сменными поверхностями. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема предлагаемого стенда, на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Рама 1 транспортного средства элементами передней подвески 2 в передней части закреплена к передней нагрузочной балке 3, которая по концам опирается на основание стенда через нагружающие сервогидравлические цилиндры 4 и 5, а посередине через сдвоенный гидроцилиндр 6, штоки 7 и 8 которого соединены с нагрузочной балкой 3 посредством сферических шарниров. Ось балансира 9 задней подвески 10 шарнирно соединена с кронштейнами 11 и 12 жестко закрепленными к задней нагрузочной балке 13, которая посередине соединена с основанием стенда сферическим шарниром 14, а по концам опирается на нагружающие сервогидравлические цилиндры 15 и 16, которые сферическими шарнирами как и гидроцилиндры 4 и 5 соединены с основанием стенда. Сдвоенный гидроцилиндр 6 благодаря соединению с нагрузочной балкой 3 сферическими шарнирами позволяет ей вертикальное перемещение S, поворот на угол
Формула изобретения
Стенд для испытания несущей системы транспортного средства, содержащий основание с установленным на нем нагружающим устройством, состоящим из сервогидравлических цилиндров, двух опор, передняя из которых выполнена сдвоенной и плавающей в вертикальном направлении, а задняя содержит в верхней части с обеих сторон цилиндрические шарниры, переднюю нагрузочную балку, связанную серединой посредством сферических шарниров с передней опорой, отличающийся тем, что задняя опора снабжена задней нагрузочной балкой, связанной серединой с основанием стенда посредством сферического шарнира, и кронштейнами, жестко связанными с концами задней нагрузочной балки и с верхними цилиндрическими шарнирами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2