Ледокольное судно
Использование: судостроение. Сущность изобретения: ледокольное судно имеет корпус (1), имеющий переднюю часть (2) и кормовую часть (3). В кормовой части имеется главный движитель судна, содержащий, по меньшей мере, один движительный узел (4) с вращающимся гребным винтом (5). Движительный узел (4) является поворотным практически в горизонтальной плоскости для действия движительной тяги его гребного винта (5) также в качестве основного средства управления судном. Движительный узел (4) и форма кормовой части (3) корпуса (1) судна имеют размеры и конструкцию, позволяющие движение судна в тяжелых ледовых условиях в направлении его кормовой части (3). 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к судостроению.
Известно ледокольное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой частями и, по меньшей мере, один движительный узел с вращающимся гребным винтом /см. патент США N 4860679, Кл. B63b 35/08, публ. 1989 г./. Известный ледокол имеет тупой нос, который рассчитан на тяжелые ледовые условия, но на чистой воде он создает большое сопротивление ходу и очень сильные упоры волны. Техническим результатом изобретения является снижение сопротивления ходу ледокольного судна на чистой воде и улучшение его ледоломных свойств. Он достигается тем, что у ледокольного судна, содержащего корпус с носовой и кормовой частями и, по меньшей мере, один движительный узел с вращающимся гребным винтом, движительный узел выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, а днище кормовой части корпуса выполнено с наклонной относительно горизонтальной плоскости ледоломной поверхностью. Кроме того, оно содержит два поворотных относительно вертикальной оси движительных узла. Кроме того, гребной винт расположен впереди движительного узла в направлении движения судна. Кроме того, гребной винт движительного узла установлен с возможностью вращения в одном направлении. Кроме того, угол наклона упомянутой ледоломной поверхности относительно горизонтальной плоскости составляет максимум 40o, предпочтительно 20o. Кроме того, днище кормовой части корпуса судна выполнено с наклонными вверх/наружу участками в обе стороны относительно каждого движительного узла, образуя ледонаправляющие поверхности, причем угол наклона этих поверхностей в вертикальном сечении относительно горизонтальной плоскости равен, по меньшей мере, 7o. Кроме того, между ледонаправляющими поверхностями расположено ребро или плоская поверхность. Кроме того, кормовая часть корпуса судна в области расчетной ватерлинии выполнена шире, чем его центральная часть. Кроме того, длина средней части корпуса судна составляет максимум 2/3, предпочтительно 1/2 длины судна по расчетной ватерлинии. Кроме того, оно снабжено буксирной лебедкой для работы в направлении носовой и кормовой частей судна. Кроме того, на кормовой его части выполнена площадка для размещения вспомогательного оборудования. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен схематичный вид сбоку судна, на фиг. 2 упрощенный вид сбоку кормовой части судна, на фиг. 3 схематичный вид сверху передней части судна по фиг. 1; на фиг. 4 схематичный вид снизу кормовой части судна фиг. 2; на фиг. 5 схематичный вид сзади судна по фиг. 1 и 4; на фиг. 6 8 схематичный вид трех различных модифицированных исполнений части сечения У-У на фиг. 2. На чертежах номер 1 обозначает корпус судна, 2- переднюю часть судна, а 3 кормовую часть судна. В кормовой части имеется, по меньшей мере, один поворотный движительный узел 4, с вращающимся гребным винтом. На фиг. 2 судно готово к движению передним ходом и движительные узлы развернуты так, чтобы винты 5 были спереди. Винты оптимизированы для одностороннего вращения. Винт 5 всегда повернут так, чтобы быть спереди по ходу судна относительно узла 4. Предпочтительно имеются два таких движительных узла на судне, показанном на фиг. 4. На фиг. 4 максимальный угол поворота движительных узлов требуемый для нормального маневрирования, показан буквой а. Этот угол нормально имеет величину примерно 35o. Движение судна вперед показано стрелкой 6. Если при движении задним ходом требуется такая же маневренность, движительные узлы должны быть поворотными на
Формула изобретения
1. Ледокольное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой частями и по меньшей мере один движительный узел с вращающимся гребным винтом, отличающееся тем, что движительный узел выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, а днище кормовой части корпуса выполнено с наклонной относительно горизонтальной плоскости ледоломной поверхностью. 2. Ледокольное судно по п.1, отличающееся тем, что оно содержит два поворотных относительно вертикальной оси движительных узла, причем движительные узлы установлены с возможностью свободного поворота относительно друг друга. 3. Ледокольное судно по пп.1 и 2, отличающееся тем, что гребной винт расположен впереди движительного узла в направлении движения судна. 4. Ледокольное судно по пп.1 3, отличающееся тем, что гребной винт движительного узла установлен с возможностью вращения в одном направлении. 5. Ледокольное судно по пп.1 4, отличающееся тем, что угол наклона упомянутой ледоломной поверхности относительно горизонтальной плоскости составляет максимум 40o, предпочтительно 20o. 6. Ледокольное судно по пп.1 5, отличающееся тем, что днище кормовой части корпуса судна выполнено с наклонными вверх/наружу участками в обе стороны относительно каждого движительного узла, образуя ледонаправляющие поверхности, причем угол наклона этих поверхностей в вертикальном сечении относительно горизонтальной плоскости равен по меньшей мере 7o. 7. Ледокольное судно по п.6, отличающееся тем, что между ледонаправляющими поверхностями расположено ребро или плоская поверхность. 8. Ледокольное судно по пп.1 7, отличающееся тем, что кормовая часть корпуса судна в области расчетной ватерлинии выполнена шире, чем его центральная часть. 9. Ледокольное судно по пп. 1 8, отличающееся тем, что длина средней части корпуса судна составляет максимум 2/3, предпочтительно 1/2 длины судна по расчетной ватерлинии. 10. Ледокольное судно по пп. 1 9, отличающееся тем, что оно снабжено буксирной лебедкой для работы в направлении носовой и кормовой частей судна. 11. Ледокольное судно по пп. 1 10, отличающееся тем, что на кормовой его части выполнена площадка для размещения вспомогательного оборудования.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:ЭсТиЭс Финланд Ой (FI)
Адрес для переписки:
129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр. 3, ООО "Юридическая фирма Городисский и Партнеры"
Извещение опубликовано: 27.07.2010 БИ: 21/2010