Способ обработки поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: в двигателестроении, в частности в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ заключается в том, что поверхности днища поршня и головки цилиндра выполняют полусферическими, а углубления на днище поршня, поверхности головки цилиндра клапанов - также полусферическими, после чего на полученные поверхности наносят слой алюминия или кремния. Такое выполнение позволит ускорить испарение капель топлива, турбулентность смешения паров топлива с воздухом, увеличить давление продуктов сгорания на головку цилиндра, поршня, клапанов, что приводит к повышению мощности двигателя.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Известны способы изго- товления деталей камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания VII класса шероховатости путем их механической и других видов обработки. (Двигатели внутреннего сгорания. Под редакцией д.т.н. В.Н. Луканина. М. Высшая школа, 1985). Известны: 1). Способ ускорения испарения капель и пленок топлива путем турбулизации топливно-воздушной смеси в камере сгорания. (Двигатели внутреннего сгорания. / Под редакцией д.т.н. проф. В.Н.Луканина. М. Высшая школа, 1985, стр. 65 66, 74 75. О.Н.Лебедев, В.А.Сомов, С.А.Калашников. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. М. Транспорт, 1990, стр. 101 116, 130 132, 105. Ав- торское свидетельство СССР N1280151, кл. F 02 B 17/00, опубл. 1986). Недостатки указанных способов заключаются в том, что для испарения капель топлива, попадающего на стенки камеры сгорания, и турбулизации смеси паров топлива и воздуха, камера сгорания имеет недостаточную по- верхность и малую шероховатость. При пульсации движения топливно-воздуш- ной смеси испарение капель топлива ускоряется, и пары топлива более рав- номерно смешиваются с воздухом. Однако в двигателях внутреннего сгорания условия для такой пульсации не созданы. 2) В заявке ФРГ N3705047, F 02 F 3/38, опубл. 1988 для увеличения поверхности камеры сгорания ДВС головка поршня и днище цилиндра изготовлены сферической формы. Однако в данной заявке не решена проблема ускорения испарения ка- пель и пленок топлива путем турбулизации смеси воздуха и топлива. 3) Из патента США N4976248, F 02 B 23/00, опубл. 1990 (прототип) из- вестен способ обработки поверхности камеры сгорания ДВС, ограниченной цилиндром, его головкой с клапанами и днищем поршня, заключающийся в том, что по меньшей мере на одной из поверхностей головке цилиндра клапанов, днище поршня пластическим деформированием выполняют углубле- ния. В патенте США N4976248 нет решения проблемы увеличения преимущественного давления продуктов горения на головку цилиндра, поршня, клапанов. В патенте США N4976248 не ставится задача повышения поверхности камеры сгорания. Поверхность камеры сгорания ограничена лишь потребностями турбулизации. Задачей изобретения является ускорение испарения капель топлива, турбулентности смешения паров топлива с воздухом, а также увеличение преимущественного давления продуктов горения на головку цилиндра, поршня, клапанов для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания. Поставленная задача решается тем, что днище поршня, поверхность головки цилиндра выполняют полусферическими, а углубления на днище поршня, поверхности головки цилиндра и клапанов полусферическими, после чего на полученную поверхность наносят слой алюминия или кремния, повторяющий профиль упомянутой поверхности. Камера сгорания имеет шероховатую поверхность (за исключением стенок цилиндра). "Шероховатость поверхности совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами на базовой длине" (Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Киев: Наукова Думка, 1990, Академия наук Украинской ССР, стр. 244). "Под шероховатостью поверхности понимают совокупность неровностей с относительно малым шагом", стр. 16. "К неровностям поверхностей относят выпуклость, вогнутость, конусность и т.д. а также совокупность периодических, регулярно повторяющихся, близких по размерам выступов и впадин." (Справочник. Трение, изнашивание и смазка. Книга 1. М. Машиностроение, 1978, стр. 16). Шероховатости делятся на 14 классов, с конкретными параметрами неровностей (высота и шаг неровностей), каждый класс имеет 3 разряда (Справочник. Трение, изнашивание, смазка. Книга 1. М. Машиностроение, 1978, стр. 17). При распространении пламени после воспламенения паровоздушной смеси происходит повышение давления в камере сгорания, которое оказывает давление как на головку цилиндра и поршня, так и на стенки цилиндра. Аэродинамические силы газа, оказывающие давление на стенки камеры сгорания, равны



Формула изобретения
Способ обработки поверхности камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченной цилиндром, его головкой с клапанами и днищем поршня, заключающийся в том, что по меньшей мере на одной из поверхностей классом шероховатости 1- 14 головки цилиндра, клапанов, днища поршня пластическим деформированием выполняют углубления, отличающийся тем, что днище поршня и поверхность головки цилиндра выполняют полусферическими, а углубления на днище поршня, поверхности головки цилиндра и клапанов полусферическими, после чего на полученную поверхность наносят слой алюминия или кремния, повторяющий профиль упомянутой поверхности.
Похожие патенты:
Поршневой двигатель // 2060400
Поршень двигателя внутреннего сгорания // 2056518
Изобретение относится к машиностроению , в частности k двигателестроению
Поршень для двигателя внутреннего сгорания // 1204767
Поршень с воздушным аккумулятором // 74254
Двигатель внутреннего сгорания // 2056515
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к деталям двигателей с поверхностным покрытием
Способ сборки поршневого двигателя // 1576703
Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя
Теплоизолирующее покрытие // 1420213
Гильза двигателя внутреннего сгорания // 248380
Камера сгорания // 2064054
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в автомотодвигателях
Двигатель внутреннего сгорания // 2063523
Двигатель внутреннего сгорания // 2062334
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Двигатель внутреннего сгорания // 2059844
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Двигатель внутреннего сгорания // 2051281
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным зажиганием
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано преимущественно для двухтактного двигателя с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия или со смешанным рабочим процессом