Способ получения дизельного топлива
Изобретение относится к способам получения дизельных топлив. Суть изобретения заключается в том, что до ввода депрессорной присадки подсчитывают эффект действия депрессора по формуле где D- эффективность действия депрессора; Tисх.заст. - температура застывания базового топлива по стандартному методу ГОСТ 20287; Тисх.пом. - температура помутнения базового топлива по стандартному методу ГОСТ 5066; a, b - коэффициенты, полученные экспериментальным путем;
модуль числа. 2 табл.
Изобретение относится к способу улучшения низкотемпературных показателей качества дизельных топлив нефтяного, газоконденсатного происхождения или их смесей.
Согласно ГОСТ 305 показателями низкотемпературных свойств диз. топлив являются температура застывания (Тзаст.), определяемая по ГОСТ 20287, и температура помутнения (Тпом.), определяемая по ГОСТ 5066. По Тзаст. судят о предельно низкой температуре прокачиваемости топлива в системе питания дизеля, в магистральных трубопроводах и т.д. Тпом. свидетельствует о начале забивки тонкопористого фильтроэлемента очистки топлива кристаллами парафинов при низких температурах. Известен способ улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив с помощью депрессорных присадок, например, сополимера алкилметакрилатов C12-C20 с винилацетатом [1,2] Потребность народного хозяйства России в зимнем топливе удовлетворяется в настоящее время всего на 25-30% в то время как летнего топлива вырабатывается до 90% от общего объема производства дизельных топлив. Поэтому расширение ресурсов зимнего ассортимента топлив за счет вовлечения депрессорных присадок в летние сорта представляет огромное народнохозяйственное значение. Однако введение депрессоров в летние топлива, вырабатываемые на НПЗ, как правило, с предельными по ГОСТ 305 низкотемпературными показателями, малоэффективно, в результате чего этот наиболее технически выгодный способ оптимизации низкотемпературных свойств дизельных топлив не нашел в России необходимого применения. Целью изобретения является расширение ресурсов обеспечения народного хозяйства страны зимним ассортиментом дизельных топлив при минимальной их себестоимости за счет применения депрессорных присадок с максимальным их эффектом действия по снижению (депрессии) исходных значений температур застывания и помутнения. Это достигается путем увеличения разности между температурами застывания и помутнения базового топлива. Процесс получения дизельных топлив с желаемым уровнем показателей низкотемпературных свойств достаточно прост: а) по ГОСТ 20287 и 5066 определяются температуры застывания и помутнения; б) подсчитывают модульТзаст.исх.-Тпом.исх.| и если этот модуль равен 5 и меньше, то введение депрессорной присадки никак не скажется на качестве топлива; если модуль больше 5 и меньше 8, то введение депрессорной присадки понизит температуру застывания Тзаст. и эффективность действия депрессора подсчитывается по формуле Д a
2. Так как это число больше 5 и 8, то введение депрессора в топливо понизит температуру застывания и помутнения, причем эффект от присадки подсчитывается для Тзаст. по формуле
Д а


Д а


3. После введения присадки Тзаст. 17- 12 29, Тпом. 6 2,9 8,9
Формула изобретения

где D эффективность действия депрессорной присадки;
Tbc[заст температура застывания базового топлива по методу ГОСТ 20287;
Tbc[пом температуры помутнения базового топлива по методу ГОСТ 5066;

a, b коэффициенты, полученные экспериментальным путем.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 32-2001
(73) Патентообладатель:
ООО "НПФ "Компромисс-2" (RU)
Договор № 13157 зарегистрирован 25.09.2001
Извещение опубликовано: 20.11.2001
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.06.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 6-2004
Извещение опубликовано: 27.02.2004