Малогабаритный гараж
Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков. Технический результат: обеспечение максимальных удобств и надежности и сведение к минимуму трудоемкости эксплуатации гаража. При использовании предлагаемого гаража достигается минимальная трудоемкость его эксплуатации за счет приложения малых усилий при открывании и закрывании створок ворот. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.
Известен малогабаритный гараж (авт. св. N 1576683, кл. Е 04 Н 6/02, 1990), включающий основание, шарнирно закрепленный к нему корпус, механизм поворота коpпуса в виде прикрепленных к основанию основных и дополнительных стенок, отводных блоков, пружины и тяг, а также фиксатор положения корпуса. Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: наличие основания гаража, трансформируемый корпус выполняющий роль трансформируемых ворот, механизм поворота, включающий в себя тяги и пружины. Данное устройство не позволяет получить технический результат, достигаемый при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость при эксплуатации гаража. Известны трансформируемые ворота двухъярусного гаража (авт. св. N 1379433, кл. Е 04 Н 6/02), 1988, включающие: поворотное относительно горизонтальной оси полотно, установленное с возможностью опирания на межъярусное перекрытие; ролики полотна ворот, размещенные по боковым сторонам полотна с осью, проходящей через его центр тяжести и закрепленные на горизонтальной оси полотна с возможностью перемещения по вертикальным направляющим; противовес, соединенный с полотном посредством тросов и размещенный с боковой стороны полотна, причем свободные концы тросов противовеса закреплены к полотну через оси роликов. Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: наличие основания гаража с направляющими для колес; корпуса гаража с трансформируемым полотном (воротами); полотна ворот, установленного с возможностью поворота относительно его горизонтальной оси благодаря перемещению роликов по направляющим; уравновешивающего механизма, в данном случае выполненного в виде противовеса. Данное устройство не позволяет получить технического результата, достигаемого при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость эксплуатации гаража. Известен малогабаритный прицепной гараж (патент США N 3600866, кл. Е 04 Н 6/04, 1971), предназначенный для укрытия автомобиля в полевых условиях, включающий торцевую стенку с воротами для въезда и выезда автомобиля. В проемах боковых стенок установлены одна или несколько дверей. Все двери гаража соединены между собой тягами, обеспечивающими одновременность их открывания и закрывания. Верхняя поверхность днища гаража, служащая его полом, снабжена направляющими рельсами и колесоотбоями, обеспечивающими правильное расположение автомобиля в гараже. Выступающие вперед концы рельс образуют буксировочное приспособление, снабженное тягосцепным прибором. Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: основание гаража с направляющими, корпуса гаража с боковыми, задней и потолочной секциями (они выполнены за одно целое), система рычагов, обеспечивающая одновременность открывания дверей и ворот гаража. Данное устройство не позволяет получить технического результата, достигаемого при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость эксплуатации гаража. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании комфортно эксплуатируемого малогабаритного гаража с трансформируемыми внутрь него воротами. При этом технический результат состоит в обеспечении максимальных удобств и надежности и минимуме трудоемкости эксплуатации гаража. Технический результат достигается тем, что в малогабаритном гараже, включающем основание с направляющими и упорами для колес, корпус с боковыми и задней стенками, трансформируемые ворота с установленными в корпусе рамой и створкой, имеющей устройство для фиксации ее положения, содержащее пружины и перемещающий механизм, содержащий ролики, согласно изобретению устройство фиксации положения створки ворот выполнено в виде двух механизмов, каждый из которых представляет собой совокупность блока пружин и тяги, отдельно закрепленных в неподвижной опоре, установленной на вертикальной стойке рамы ворот в ее средней зоне, на осях с возможностью поворота относительно них, расположенных со смещением оси блока пружин по вертикали вверх и по горизонтали внутрь гаража, и вместе на оси с возможностью поворота относительно нее, установленной на внутренней поверхности створки ворот в ее нижнем углу, при этом блок пружин закреплен через регулятор натяжения, а перемещающий механизм створки ворот выполнен в виде двух узлов, каждый из которых представляет собой совокупность установленного посредством неподвижной опоры на внутренней поверхности створки ворот в ее верхнем углу блока роликов и жестко закрепленной на вертикальной стойке рамы ворот и горизонтально вдоль боковой стенки корпуса гаража, в их верхних частях, направляющей с замкнутым коробчатым сечением, имеющим две горизонтальные полки верхнюю и нижнюю с вертикальным ребром, при этом блок роликов выполнен в виде установленных на одной с возможностью вращения относительно нее, оси неподвижной опоры двух цилиндрических роликов вспомогательного, установленного в направляющей с зазором относительно ее верхней и нижней полок, и основного с наружным диаметром меньшим наружного диаметра вспомогательного ролика и с проточкой, посредством которой он установлен на вертикальном ребре нижней полки направляющей. Кроме того створка трансформируемых ворот гаража снабжена дополнительным фиксатором, блокирующим посредством ее ручки створку ворот в верхнем положении и выполненным в виде откидного крючка, закрепленного во втулке на козырьке. Признаки, заключающиеся в предложенном выполнении устройства фиксации и перемещающего механизма створки трансформируемых ворот гаража, а также ее дополнительного фиксатора, отличают заявляемое изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна". Анализируемое устройство соответствует критерию изобретения "промышленная применимость", поскольку: предназначено для использования в народном хозяйстве при строительстве малогабаритных гаражей, раскрыто с полнотой, достаточной для осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов, обеспечивает создание комфортно эксплуатируемого малогабаритного гаража с трансформируемыми внутрь него воротами. В обнаруженной в процессе поиска информации отсутствуют сведения об указанном в заявке на изобретение техническом результате и из нее не выявлено влияние отличительных в заявляемом изобретении признаков на достижение такого результата. Следовательно, анализируемое устройство соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень". На фиг. 1 изображен общий вид гаража; на фиг.2 продольный разрез гаража при закрытом положении створки ворот; на фиг.3 продольный разрез гаража при открытом положении створки ворот; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3. Малогабаритный гараж для автомобиля включает основание 1 с направляющими 2 и с упорами 3 для колес, корпус с боковыми стенками 4, задней стенкой 5, потолочной секцией 6, выполненными например, в виде щитов, жестко закрепленных друг относительно друга, и основания 1, например, посредством болтовых соединений и трансформируемые внутрь гаража ворота в виде установленных в корпусе рамы 7 и створки 8. Створки 8 ворот устанавливается относительно рамы 7 с верхним и нижним зазорами, при этом верхний зазор прикрыт козырьком 9, в свою очередь установленным на поперечной балке рамы 7 ворот, и снабжена ручкой 10, расположенной на ее наружной поверхности в середине нижней части. Створка 8 имеет устройство фиксации ее положения, выполненное в виде двух механизмов (левого и правого), каждый из которых включает в себя блок 11 пружин и тягу 12, которые отдельно закреплены соответственно на осях 13 и 14 неподвижной опоры с возможностью поворота относительно них, выполненной например, в виде Г-образного кронштейна 15, установленного на вертикальной стойке рамы 7 ворот в ее средней зоне. Ось 13 блока 11 пружин расположена со смещением относительно оси 14 тяги 12 по вертикали вверх на величину "h" и по горизонтали внутрь гаража на величину "l". Одновременно блок 11 пружин и тяга 12 вместе закреплены на оси 16 с возможностью поворота относительно нее, установленной на внутренней поверхности створки 8 ворот в ее нижнем углу. При этом блок 11 пружин закреплен на оси 16 через регулятор натяжения, выполненный любым известным способом, например, в виде установленного в регулировочной пластине 17 винта 18 с гайкой 19. Перемещающий механизм створки 8 ворот выполнен в виде двух узлов (левого и правого), каждый из которых представляет собой совокупность блока роликов и направляющей 20. Блок роликов установлен на внутренней поверхности створки 8 ворот в ее верхнем углу посредством неподвижной опоры, выполненной, например, в виде кронштейна 21. Направляющая 20 жестко закреплена на вертикальной стойке рамы 7 ворот и горизонтально вдоль боковой стенки 4 корпуса гаража в их верхних частях и имеет незамкнутое коробчатое сечение, в свою очередь имеющее две горизонтальные полки верхнюю 22 и нижнюю 23 с вертикальным ребром 24. Блок роликов выполнен в виде установленных на одной оси 25 с возможностью поворота относительно нее, кронштейна 21 двух цилиндрических роликов вспомогательного ролика 26, установленного в направляющей 20 с зазором относительно ее нижней полки 23 и верхней полки 22 с поверхностью "П" и основного ролика 27. Вышеуказанные зазоры выбираются из условия обеспечения контакта вспомогательного ролика 26 с поверхностью "П" при перекосах больше или равных 2о. Основной ролик 27 имеет наружный диаметр меньше наружного диаметра вспомогательного ролика 26, а также имеет проточку 28, посредством которой он установлен на вертикальном ребре 24 нижней полки 23 направляющей 20 с контактом по поверхности "К". Для створки 8 ворот предусмотрен и дополнительный фиксатор, блокирующий ее в верхнем (убранном внутрь гаража под потолок) положении, используя ручку 10. Фиксатор выполнен в виде откидного крючка 29, закрепленного во втулке 30 на козырьке 9 и захватывающего ручку 10 створки 8 ворот. На внутренней поверхности створки 8 ворот устанавливаются два замка, например, сейфовые стержневые, позволяющие закрыть гараж. При этом каждый замок блокирует створку 8 ворот относительно рамы 7 как вверху, так и одновременно внизу. При установке автомобиля в гараж предварительно открывают гаражные замки, затем взявшись за ручку 10 створки 8 и приложив усилие "F", т.е. как бы потянув створку одновременно на себя и вверх, начинают переводить ее в верхнее положение внутрь гаража под потолок. Подъем створки 8 осуществляется с помощью блоков 11 пружин и тяг 12 обоих механизмов устройства фиксации положения створки 8 и одновременно с помощью блоков роликов, обоих узлов перемещающего механизма, открывающихся по направляющим 20. При этом нижний край створки 8 ворот, совершая движение по дуге, определяемой тягами 12, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим 20, уходит внутрь гаража. В процессе перемещения створки 8 изменяется состояние пружин в блоках 11 за счет установки на осях 13 со смещением "h" относительно осей 14 тяг 12 как по вертикали вверх, так и за счет их же смещения по горизонтали на величину "l" внутрь гаража, а также за счет предварительного натяжения пружин в блоках 11 посредством регулятора натяжения, при этом масса створки 8 будет компенсирована и она будет всегда уравновешена в любом промежуточном состоянии. Верхний край створки 8 при подъеме перемещается по направляющим 20 посредством блоков роликов, в которых основная часть работы приходится на основные ролики 27, проточками 28 перемещающиеся по поверхности "К" направляющих 20. Вспомогательные же ролики 26 вступают в работу лишь в начальный момент открывания створки 8, при котором под действием усилия "F" прикладываемого владельцем гаража, и усилий "R" натяжений пружин в блоках 11, вспомогательные ролики 26 упираются на поверхности "П" и катятся по ним
Формула изобретения
1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание с направляющими и упорами для колес транспортного средства и корпус с боковыми и задней стенками, перекрытием и трансформируемыми воротами в виде установленных в корпусе рам и створки, имеющей устройство фиксации ее положения, отличающийся тем, что устройство фиксации положения створки ворот выполнено в виде двух механизмов, каждый из которых представляет собой блок пружин и тягу, закрепленные одними концами посредством самостоятельных осей с возможностью поворота относительно них на неподвижной опоре, установленной на вертикальной стойке рамы ворот в ее средней зоне со смещением оси блока пружин относительно оси тяги по вертикали вверх и по горизонтали внутрь гаража, а другими концами с возможностью поворота к общей оси, размещенной в нижнем углу внутренней поверхности створки ворот, при этом блок пружин закреплен через регулятор натяжения, а створка ворот выполнена с перемещающим механизмом в виде двух узлов, каждый из которых представляет собой совокупность установленного посредством неподвижной опоры на внутренней поверхности створки ворот в ее верхнем углу блока роликов и жестко закрепленной на вертикальной стойке рамы ворот горизонтально размещенной вдоль боковых стенок корпуса гаража в их верхних частях направляющей незамкнутого коробчатого сечения, имеющей две горизонтальные полки, верхнюю и нижнюю с вертикальным ребром, при этом блок роликов выполнен в виде установленных на одной оси неподвижной опоры с возможностью вращения относительно нее двух цилиндрических роликов вспомогательного, установленного в направляющей с зазором относительно ее верхней и нижней полок, и основного с наружным диаметром, меньшим наружного диаметра вспомогательного ролика, и с проточкой для установки на вертикальном ребре нижней полки направляющей. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с козырьком над воротами, а створка последних с ручкой, при этом гараж снабжен дополнительным фиксатором створки в виде откидного крючка, закрепленного во втулке на козырьке с возможностью взаимодействия с ручкой створки при ее поднятом положении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4