Малогабаритный гараж
Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей. Предлагается конструкция малогабаритного гаража (укрытия) для легковых автомобилей, мотоциклов и другой транспортной техники, состоящего из заднего опорного и переднего поворотного вокруг заднего корпусов. Задний корпус снабжен опорными дорожками, а передний опорными криволинейными элементами, закрепленными на боковых стенках. Передний и задний корпуса соединены также звеном, которое выполнено в виде тяги с двумя шарнирами или в виде группы штырей и отверстий, размещенных на рабочей поверхности опорных криволинейных элементов и опорных дорожек. Конструкция малогабаритного гаража обеспечивает минимальные габариты и вес, максимальное использование внутреннего пространства и простоту конструкции. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей и предназначено для удовлетворения потребности владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и другой транспортной техники в укрытиях от атмосферных воздействий и обеспечения ее сохранности в условиях платных стоянок, на территории дачных и садовых участков и в других местах.
Основными требованиями к таким гаражам являются: минимальная занимаемая площадь (не более площади занимаемой автомобилем на стоянке), минимальный вес и металлоемкость, а также минимально допустимый момент усилия открывания (подъема) и закрывания (опускания) гаража, простота конструкции. Известен малогабаритный гараж, включающий единый поворотный вокруг установленных на опорах осей подвески корпус, противовес и рессорный механизм, снижающий величину момента усилия поворота корпуса гаража [1] Такая конструкция малогабаритного гаража приводит к существенно большим габаритам гаража по сравнению с габаритами автомобиля, как по длине, так и по ширине, а также к существенному усложнению и утяжелению его конструкции. Наиболее близким к изобретению является малогабаритный гараж, включающий задний опорный корпус с боковыми и арочной задней стенками, соединенный с ним с возможностью поворота, подъемный передний корпус с боковыми стенками, крышей и противовесом и соединительное звено между передним и задним корпусами [2] Такая конструкция существенно уменьшает вес поднимаемого корпуса, обеспечивает уменьшение габаритов гаража за счет более полного использования внутреннего пространства и отсутствия внешних устройств и механизмов. Однако и в этой конструкции необходимы дополнительные и довольно сложные механизмы, уменьшающие момент усилий подъема и опускания переднего корпуса. Для устранения указанных недостатков боковые стенки заднего корпуса снабжены установленными в их нижней части с внешней стороны опорными направляющими дорожками, а боковые стенки переднего корпуса опорными криволинейными элементами, причем расстояние от центра масс переднего корпуса до нормали к поверхности опорного элемента не превышает отношения абсолютной величины максимально допустимого момента усилия, необходимого для поворота переднего корпуса, к его весу. Опорный криволинейный элемент может быть выполнен в форме многоугольника. Соединительное звено может быть выполнено в виде тяги с концевыми шарнирами, установленными в нижней части боковых стенок обоих корпусов или в виде группы штырей и ответных им отверстий, размещенных соответственно по длине рабочего участка опорного элемента и на опорной дорожке. Штыри размещены на вершинах многоугольников. На фиг.1 показан гараж, вид сбоку; на фиг.2 сечение А-А по соединительному звену (тяге) на фиг.1; на фиг.3 узел I (вид сбоку) на фиг.1 при выполнении соединительного звена в виде группы штырей и отверстий; на фиг.4 сечение Б-Б по оси штыря на фиг.3. Гараж состоит из неподвижного заднего опорного корпуса с боковыми 1 и задней арочной 2 стенками. На боковых стенках 1 с внешней стороны выполнены опорные направляющие дорожки 3. Передний подъемный корпус состоит из боковых стенок 4, крыши 5 и снабжен противовесом 6. На боковых стенках 4 переднего корпуса установлены опорные криволинейные элементы 7, посредством которых передний корпус опирается на направляющие опорные дорожки 3 заднего корпуса. Форма криволинейных элементов может быть различной, например, в виде дуги окружности, дуги спирали, нескольких сторон многоугольника (не менее двух) со скругленными углами. Общим признаком любой из этих форм (кривых) является величина "а" расстояния от центра масс переднего корпуса до перпендикуляра (нормали) к поверхности криволинейного элемента, восстановленного к любой точке рабочего участка этого элемента. Это расстояние должно удовлетворять зависимости: a



Формула изобретения
1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий задний опорный корпус с боковыми и арочной задней стенками, соединенный с ним с возможностью поворота подъемный передний корпус с боковыми стенками, крышей и противовесом и соединительное звено между передним и задним корпусами, отличающийся тем, что боковые стенки заднего корпуса снабжены установленными в их нижней части с внешней стороны опорными направляющими дорожками, а боковые стенки переднего корпуса опорными криволинейными элементами, причем расстояние от центра масс переднего корпуса до нормалей к поверхности опорного элемента не превышает отношения абсолютной величины максимального допустимого момента усилия, необходимого для поворота переднего корпуса, к его весу. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что опорный криволинейный элемент выполнен в форме многоугольника. 3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что соединительное звено выполнено в виде тяги с концевыми шарнирами, установленными в нижней части боковых стенок обоих корпусов. 4. Гараж по п.1, отличающийся тем, что соединительное звено выполнено в виде группы штырей и ответных им отверстий, размещенных соответственно по длине рабочего участка опорного элемента и на опорной дорожке. 5. Гараж по пп.2 и 4, отличающийся тем, что штыри размещены на вершинах многоугольников.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4