Малогабаритный гараж
Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок. Сущность изобретения заключается в том, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие - шарнирно закреплены на створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы и предотвратить возможность самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка - двуплечие рычаги" "мертвой точки". 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно строящегоcя гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.
Из известных наиболее близким является малогабаритный гараж, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот [ заявка Японии N 51-11426, кл. 89/1/A511, 1976] Недостатком известной конструкции является невысокая ее надежность, а также возможность самопроизвольного закрывания створки из верхнего положения. Цель изобретения повышение надежности работы и предотвращение возможности самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка-двуплечие рычаги" "мертвой точки". Достигается это тем, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105-115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен малогабаритный гараж, общий вид; на фиг. 2 узел подвески створки подъемно-поворотных ворот; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Малогабаритный гараж состоит из внутреннего каркаса 1, наружной обшивки 2, рамы ворот 3, подъемно-поворотных ворот в виде створки 4, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим 5 посредством пары роликов 6 и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов 7, на одних концах которых закреплены грузы 8, а другие шарнирно закреплены к створке 4 ворот. При этом, каждая направляющая 5 выполнена в виде трубы 9 прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось 10 ролика 6, причем последний установлен в полости трубы с зазором е относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол
Формула изобретения
1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115o. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3