Способ ремонта подшипникового узла
Использование: в области ремонта и восстановления деталей машин, в частности, подшипниковых узлов. Сущность изобретения: после разборки изношенного подшипникового узла механической обработкой восстанавливают цилиндрическую форму отверстия в корпусной детали. Затем на обойму подшипника напрессовывают втулку, полученную из стальной ленты. На внутренней поверхности втулки имеются равномерно расположенные по окружности радиальные выступы, а на наружной поверхности обоймы - ответные им выемки. Каждый выступ выполняют с отношением его высоты к толщине, выбираемым из приведенного соотношения. 4 ил.
Изобретение относится к области ремонта и восстановления деталей машин, в частности подшипниковых узлов.
Известен способ ремонта подшипникового узла, включающий наращивание слоя металла на посадочную поверхность корпусной детали с помощью металлизации, наплавки или электролитического хромирования [1] Недостатком данного способа является его невысокая эффективность, обусловленная невозможностью ремонтировать подшипниковые узлы с большим износом. Известен способ ремонта подшипникового узла, включающий разборку изношенного узла, установку с натягом на сопрягаемую поверхность одной из деталей соединения корпусной детали с подшипниковой обоймой втулки, компенсирующей износ и последующую запрессовку обоймы в отверстие корпусной детали [2] Данный способ также не обеспечивает достаточную эффективность при ремонте подшипниковых узлов с высокой степенью износа. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности способа. Поставленная задача решается тем, что в известном способе ремонта подшипникового узла, включающем разборку изношенного узла, установку с натягом на сопрягаемую поверхность одной из деталей соединения корпусной детали с подшипниковой обоймой втулки, компенсирующей износ и последующую запрессовку обоймы в отверстие корпусной детали, используют втулку, полученную из стальной ленты и имеющую на внутренней поверхности равномерно расположенные по окружности радиальные выступы, которую напрессовывают на обойму подшипника, имеющую на наружной поверхности предварительно выполненные выемки, расположенные аналогично выступам втулки и соответствующие им по форме, при этом каждый выступ выполняют с отношением его высоты к толщине, выбираемым из следующего соотношения:







bw ширина рабочей части выступа (ширина подшипника), м;
S толщина выступа (модуль), м;








где Fc сила, способствующая сдвигу (смятию) выступа. При равенстве сил F



Изменение величины отношения





Во втором случае это отношение принимает следующий вид


С учетом изложенного величина отношения




П р и м е р. На наружной обойме подшипника с помощью шлифовального станка, оснащенного отрезным кругом толщиной 3 мм, прорезают на равных расстояниях по окружности наружной обоймы, например, три выемки глубиной 0,87 мм каждая. Из стали СТ3, стали 20 изготавливают полосу шириной, равной ширине наружной обоймы подшипника. С помощью пресса штамповкой формируют на полосе три выступа, после чего их обрабатывают фрезерованием до необходимого размера под размер выемок наружной обоймы подшипника. На оправке сгибают полосу в кольцо, сваривают стык кольца и зачищают сварной шов. После этого с помощью наставки с приложением радиального усилия 3-5 кгс напрессовывают изготовленное кольцо на обойму подшипника так, чтобы выступы кольца вошли в выемки обоймы. На расточном станке растачивают изношенное отверстие корпусной детали под посадку восстановленного наружного кольца подшипника, после чего запрессовывают в него восстановленный подшипник. Техническим результатом, на достижение которого направлен предлагаемый способ, является повышение его эффективности путем обеспечения увеличения диаметра обоймы на значительную величину.
Формула изобретения

где v - коэффициент, учитывающий неравномерность напряжений в выступе втулки.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к ремонту в машиностроении, в частности к ремонту рабочих валков листопрокатных станов
Изобретение относится к машиностроению и металлургии и используется при восстановлении сломанных в процессе эксплуатации сборных электродов
Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно восстановлению изношенных по диаметру деталей, например цилиндрических штырей для модельных плит, и может быть использовано в судостроении, тракторостроении, автомобилестроении и других отраслях народного хозяйства с целью восстановления различных ступенчатых деталей
Способ ремонта поршня // 2051777
Способ восстановления шеек коленчатого вала // 2050243
Изобретение относится к области восстановления изношенных шеек коленчатых валов с трещинами, в частности к способам восстановления шеек коленчатых валов с поверхностными трещинами на цилиндрической части шеек и предназначено для применения при восстановлении изношенных коленчатых валов автотракторных и других поршневых двигателей, компрессоров, вакуумных насосов и т.д
Способ восстановления изношенных деталей // 2050242
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления деталей машин
Способ восстановления цилиндрических деталей // 2049640
Изобретение относится к технологии сварочных процессов применительно к сборке деталей машиностроения
Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов различного назначения и может найти применение в различных отраслях машиностроения и автомобилестроения
Способ восстановления поршней // 2047456
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей и может быть использовано преимущественно для восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов системы алюминий-кремний-медь-магний
Изобретение относится к способам сортировки распылителей перед восстановлением преимущественно дизельных двигателей, различного назначения, бывших или находящихся в эксплуатации
Способ восстановления подпятника // 2100159
Устройство для наплавки поверхностей деталей // 2102182
Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства
Штамп для восстановления крестовых ножей // 2103139
Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта
Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Способ ремонта коленчатых валов // 2104132
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано