Устройство для открывания борта кузова транспортного средства
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном , железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным бортом, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с платформой 1 кузова и кинематически связанный с бортом 2 посредством штока 4, коромысло 5, которое шарнирно связано с серьгой 6. Шток 4, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой 6, обеспечивая тем поворот борта 2. Закрытие борта 2 осуществляется движением штока 4 вправо. 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)s В 60 P 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775217/11 (22) 31.10.89 (46) 15.05.92, Бюл. М 18 (71) Минусинский региональный центр научно-технического творчества молодежи "Интеграл" (72) С.А. Кузнецов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США 3Ф 3322464;кл. 298-23, 1967.
Патент США N 3773385, кл. 298 — 23, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„5U„„1733285 А1 (57) Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным бортом, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с платформой 1 кузова и кинематически связанный с бортом 2 посредством штока 4, коромысло 5, которое шарнирно связано с серьгой 6. Шток 4, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой 6, обеспечивая тем поворот борта 2. Закрытие борта 2 осуществляется движением штока 4 вправо. 3 ил.
1733285
10
55
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном и внутризаводском транспорте.
Известно устройство открывания борта, содержащее три шарнирно взаимосвязанных подвижных элемента: силовой цилиндр, шток с поршнем и борт.
Недостатками такого устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные ограниченным углом открывания борта, а имеена менее чем на 90 .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ней бортом, силовой цилиндр для перемещения борта, горизонтально закрепленный под платформой кузова, при этом кинематическая связь включает связанное со штоком промежуточное звено, установленное с возможностью перемещения в горизонтальной направляющей, закрепленной под платформой кузова, и элемент, шарнирно связанный своими концами со звеном и бортом.
Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные тем, что промежуточное звено перемещается в горизонтальной направляющей, а это не исключает заклинивание всего звена при перемещении в направляющей, так как элемент, связанный с бортом и промежуточн ым звеном, оказывает действие, вызывающее изгиб промежуточного звена, при максимальном его выдвижении из направляющей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания борта кузова транспортного средства, содержащем размещенный под днищем кузова силовой цилиндр со штоком, с которым шарнирно
50 связана тяга, другим концом связанная с бортом, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной и продольной вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство с силовым цилиндром и его кинематическая связь с бортом в положении "Закрыто"; на фиг. 2 — то же, в положении "Открыто"; на фиг. 3- то же, в промежуточном положении.
Устройство содержит платформу 1 с шарнирно. закрепленным на ней бортом 2, силовой цилиндр З,шарнирно связанный с кузовом. Шток 4 силового цилиндра 3 шарнирно связан с коромыслом 5.
Устройство работает следующим образом.
Шток 4 силового цилиндра, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой. Серьга 6 вращается вокруг шарнирного соединения с платформой кузова на 180 и более. 3акрывание борта осуществляется движением штока 4 силового цилиндра 3 вправо с последующей передачей движения на борту 2 через вышеописанную кинематическую связь, Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность за счет использования в качестве направляющей кинематической связи серьги.
Формула изобретения
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова силовой цилиндр, со штоком которого шарнирно связана тяга, другим концом связанная с бортом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности эксплуатации, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной в вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
1733285 сю фиг.У
Составитель О.Пятницкий
Редактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 1630 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


