Автоматический захват для поддонов с кирпичом
Авторы патента:
Использование: для захвата поддонов с кирпичом. Сущность изобретения: автоматический захват для поддонов с кирпичом содержит раму, траверсу с подъемной скобой, подвижную относительно рамы, механизм фиксации, включающий кинематически связанные кривошипы, шатуны, рейку и храповое колесо, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов, вторую траверсу, закрепленный на шатуне фиксатор и ловители. 4 ил.
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известен автоматический захват для поддонов с кирпичом, содержащий несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок. Известный автоматический захват не может быть использован для подачи кирпича на этажи, где работают люди, так как кирпичи могут выпасть из захвата и травмировать людей, находящихся внизу. Цель изобретения повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Поставленная задача решается тем, что в автоматическом захвате для поддонов с кирпичом, содержащем несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцовые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок, последний включает кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении рейку и храповое колесо, несущий элемент представляет собой расположенную над рамой траверсу, на которой закреплена упомянутая рейка, а захват снабжен второй траверсой, связанной с рамой при помощи втулок, которые через запорные цапфы соединены с первой траверсой закрепленным на шатуне фиксатором и ловителями, включающими каждый закрепленную на раме трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и через кривошипы и шатуны с храповым колесом, и прикрепленные к концам вала рычаги, при этом вал храпового колеса закреплен на второй траверсе. На фиг.1 представлен общий вид автоматического захвата; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид с торца; на фиг.4 разрез А-А. Автоматический захват содержит подъемную скобу 1, раму 2, верхнюю траверсу 3, нижнюю траверсу 4, направляющие 5 нижней траверсы, храповое колесо 6, вал 7 храпового колеса, зубчатую рейку 8, подпружиненную собачку 9, кривошип 10, палец 11 кривошипа шаровой, шатун 12, фиксатор 13, запорную цапфу 14 боковых стенок, ушко 15 запора боковых стенок, палец 16 запора боковых стенок, запорные цапфы 17 торцевых стенок, палец 18 запора торцевых стенок, боковые стенки 19 с подхватом, торцевые стенки 20 с подхватом, опорные втулки 21, втулку 22 в раме, упоры 23, подшипники 24, нижний рычаг 25 ловителя, втулку цапф 26, вал 27 ловителя, трубу 28 ловителя, накладку 29, палец 30 направляющих, полосу 31, планку 32, верхний рычаг 33 ловителя, палец 34 захватного устройства, отвод 35 трубы. Подъемная скоба 1 крепится к верхней траверсе 3, в которой укреплены также пальцы направляющих 30, по которым траверса 3 движется относительно рамы 2 и нижней траверсы 4. К траверсе 3 прикреплены ушки запора боковых стенок 15, которые в свою очередь через пальцы запора 16 соединены с цапфами боковых стенок 14. Торцевые стенки 20 крепятся к верхней траверсе 3 через запорные цапфы 17 и пальцы 18 торцевых стенок. Верхняя 3 и нижняя 4 траверсы соединены направляющими, которые намертво закреплены на нижней траверсе 4. Рама закреплена на нижней траверсе 4. Вал храпового колеса 7 закреплен на нижней траверсе 4, на нем установлены два подшипника 24, храповое колесо 6, кривошип 10 и шатун 12, которые соединены между собой шаровым пальцем 11. На верхней траверсе 3 установлена зубчатая рейка 8, а на шатуне 12 фиксатор 13. Подпружиненная собачка 9 закреплена на нижней траверсе 4. На раме 2 закреплены опорные втулки 21 и втулки 26, к которым крепятся запорные цапфы боковых 14 и торцевых 17 стенок. Верхняя траверса 3 представляет собой швеллер с закрепленной намертво полосой по всей длине. Нижняя траверса 4 представляет собой два швеллера, по концам соединенных между собой планками 32. Ловители представляют собой трубу 28, в которой пропущен вал 27, имеющий внизу рычаг 25 для подхвата поддона, а вверху рычаг 33, который приводится в движение шатуном 12 через палец 34. Вал ловителя 27 крепится к раме 2 при помощи втулки 22. Работа захвата характеризуется четырьмя следующими положениями. При опускании захвата на поддон рама 2 останавливается, достигнув его поверхности, а верхняя траверса 3 продолжает опускаться по направляющим 5 нижней траверсы, зубчатая рейка 8 вращает храповое колесо 6, которое приводит в движение кривошип 10, шатун 12 и вводит стенки с подхватами 19 и 20 и ловители под поддон, зажимая его с четырех сторон. Ход верхней траверсы 3 с зубчатой рейкой относительно рамы 2 равен половине периметра делительной окружности храпового колеса 6, что обеспечивает его поворот на 180о при каждом опускании верхней траверсы 3.При подъеме верхняя траверса 3 перемещается по направляющим нижней траверсы 4, увлекая вверх зубчатую рейку 8, свободно скользящую по зубьям храпового колеса 6. При достижении верхней траверсой 3 крайнего верхнего положения вместе с ней поднимается нижняя траверса 4 и рама 2, удерживающая стенками с подхватами 19 и 20 и ловителем поддон. При установке поддона верхняя траверса 3, перемещаясь вниз относительно неподвижной рамы 2 с поддоном, зубчатой рейкой 8 вращает на 180о храповое колесо 6, которое через кривошипы 10 и шатуны 12 выводит подхваты и ловители из зацепления с поддоном. При последующем подъеме зубчатая рейка 8, перемещаясь вместе с верхней траверсой 3 относительно рамы 2, скользит по зубьям храпового колеса, удерживаемого от проворачивания собачкой 9. Стенки с подхватами и ловители поддона находятся в раскрытом состоянии. Захват вновь готов к работе.Формула изобретения
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ, содержащий несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок, отличающийся тем, что механизм фиксации включает в себя кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении рейку и храповое колесо, несущий элемент представляет собой расположенную над рамой траверсу, на которой закреплена упомянутая рейка, а захват снабжен второй траверсой, связанной с рамой при помощи втулок, которые через запорные цапфы соединены с первой траверсой, закрепленным на шатуне фиксатором и ловителями, включающими каждый закрепленную на раме трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и через кривошипы и шатуны с храповым колесом, и прикрепленные к концам вала рычаги, при этом вал храпового колеса закреплен на второй траверсе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Грузозахватное устройство // 2049714
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам
Грузозахватное устройство // 2049036
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам
Захват для изделий с отверстием // 2048419
Изобретение относится к грузоподъемным крановым захватам для строповки и подъема грузов с отверстиями
Вакуумный захват // 2048418
Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, удержания и транспортировки штучных грузов, в том числе грузов со сложной геометрической конфигурацией поверхности
Вилочный захват // 2047551
Грузоподъемный механизм в.с.григорчука // 2045460
Устройство для захвата изделия с отверстием // 2045459
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для захвата изделий с отверстиями, снабженными верхним внутренним несущим поясом
Захват для мешков // 2043290
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям для мешков с сыпучими материалами при потреблении материала в относительно небольшом количестве (в условиях единичного и мелкосерийного производства, например, ремонтных предприятий, небольших литейных цехов и т.п.)
Изобретение относится к грузозахватным механизмам и предназначено для проведения такелажных работ с изделиями конической или цилиндрической формы
Агрегат для дистанционного проведения работ // 2104244
Стенд для испытания стропов // 2104512
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов
Разовое несущее приспособление // 2107019
Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза
Захват-кантователь // 2109675
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение
Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента
Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента
Грузозахватный магнит // 2111160
Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Грузозахватное устройство // 2111161
Грузоподъемный электромагнит // 2111914
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике