Способ суперфинишной обработки
Авторы патента:
Использование: в машиностроении на стадии окончательной высокоточной обработки поверхностей деталей. Сущность: деталь 10 вращают, а брусок 8 прижимают к обрабатываемой поверхности и качают в поперечном направлении вокруг оси 2, лежащей в плоскости симметрии детали. Радиус качания бруска выбирают по формуле, приведенной в тексте описания. В процессе обработки производят компенсацию износа бруска, для чего последний закрепляют на подпружиненном корпусе 7 цилиндра, шток 5 которого жестко связывают с рамой 4, качающейся вокруг оси 2. 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на стадии окончательной высокоточной обработки поверхностей деталей.
Стендовые испытания и опыт эксплуатации роликовых подшипников показывает, что те подшипники, у которых роликовая дорожка имеет незначительную выпуклость (бомбину), в несколько раз более долговечны, чем с прямолинейной дорожкой качения. Известны способы получения бомбины при шлифовании (В.В.Лоскутов, Шлифование металлов, М. Машиностроение, 1979, с. 195-201), включающие операцию шлифования, где шлифовальный круг имеет профиль, соответствующий заданному профилю бомбины. Однако данные способы не получили распространения из-за сложного получения и сохранения нужного профиля шлифовального круга, так как стрелка выпуклости (бомбины) должны быть в пределах 3-5 мкм, последующий же процесс суперфиниша ее искажает, а чаще совсем уничтожает, так как съем металла при этой операции, как правило, больше величины выпуклости, полученной на предыдущей операции. Известен способ чистовой обработки поверхностей деталей, в котором абразивные бруски жестко устанавливают в головке оппозитно по отношению к обрабатываемой детали, поджимают к ней и сообщают вращение головке и детали. Ось вращения головки устанавливают под углом к оси детали, значение которого определяют по формуле и используют в расчете ширины брусков. Однако приведенный в материалах указанного способа расчет практически не осуществим в связи с использованием величин, которые могут быть получены только после обработки детали. Кроме того, вести расчет по каждой детали (кольцу) при массовом производстве становится невозможным. Помимо этого в изобретении не предусмотрена и автоматическая компенсация износа брусков. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ суперфиниширования беговых дорожек подшипников качения, при котором абразивному бруску сообщают движение поперек дорожки вращающегося кольца по дуге, смещенной от аксиальной плоскости кольца в сторону центра радиуса дуги, расположенного в плоскости симметрии кольца. Однако данным способом получение заданной величины бомбины не представляется возможным, так как не известны величины радиуса качания, ширины камня и отношение l/c, где l ширина камня, а с ширина роликовой дорожки. Кроме того, не известны формулы практического расчета радиуса качания и величина смещения бруска (а) относительно оси симметрии кольца. Целью изобретения является повышение долговечности работы подшипников за счет получения заданной величины выпуклости бомбины при суперфинишной обработке дорожки качения. Это достигается тем, что в способе суперфинишной обработки, при котором деталь вращают, а брусок прижимают к обрабатываемой поверхности и качают в поперечном направлении вокруг оси, лежащей в плоскости симметрии детали, радиус качания бруска выбирают по формуле R
Формула изобретения
СПОСОБ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ, при котором деталь вращают, а брусок прижимают к обрабатываемой поверхности и качают в поперечном направлении вокруг оси, лежащей в плоскости симметрии детали, отличающийся тем, что радиус R качания бруска выбирают по формуле
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Станок для суперфинишной обработки колец // 2033916
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании станков для суперфинишной обработки деталей типа колец подшипников качения
Способ чистовой обработки // 2024385
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности на операциях окончательной обработки беговых дорожек наружных и внутренних колец высокоточных подшипников, например роликовых
Способ суперфинишной обработки // 1818207
Способ обработки брусками // 1773699
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может применяться при механообработке, преимущественно при суперфинишировании и хонинговании на универсальных и специальных станках
Устройство для обработки изделий // 1738614
Изобретение относится к машинострое^ нию и может быть использовано при абра^зивной обработке
Устройство для суперфинишной обработки // 1701494
Изобретение относится к чистовой абразивной обработке поверхностей вращения и предназначено для закрепления абразивного бруска в держателе рабочей головки суперфинишного станка
Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано для финишной абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет возможности обработки крупногабаритных деталей
Устройство для абразивной обработки // 2036773
Способ чистовой обработки // 2024385
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности на операциях окончательной обработки беговых дорожек наружных и внутренних колец высокоточных подшипников, например роликовых
Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для обработки беговых дорожек внутренних колец высокоточных подшипников качения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента