Лопасть ветроколеса
Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: элементы лопасти ветроколеса выполнены в виде жестко связанных между собой лобовой части, обтекателя и хвостовика, установленных соосно с образованием каналов, при этом лобовая часть, обтекатель и хвостовик выполнены в виде тел вращения, а торцы лобовой части и хвостовика выполнены открытыми. 7 ил.
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в рабочих колесах гидромашин, ветродвигателей.
Известен ветроэлектрический агрегат, содержащий ветроколесо с полыми лопастями, установленное на полой башне с окнами, внутри которой закреплены турбина с генератором, причем на конце каждой лопасти установлен насос, например, струйный, снабженный регулятором скорости вращения ветроколеса. При этом проточная часть насоса образована двумя диффузными каналами, выполненными соосно под углом к оси лопасти и соединенными кольцевым каналом с полостью последней, а регулятор скорости выполнен в виде подпружиненной заслонки с грузом, встроенной в стенку одного из диффузоров [1] Недостатками ветроэлектрического агрегата являются его конструктивная сложность, низкий коэффициент использования энергии ветра, а также ограниченная область его применения. Известна лопасть (прототип), содержащая первичное крыло, на носке которого установлено вторичное крыло или предкрылок с возможностью движения между рабочим и холостым положениями [2] В рабочем положении предкрылок (вторичное крыло) расположен относительно первичного крыла с промежутком, через который может проходить поток воздуха. В холостом положении предкрылок плотно прилегает к носку первичного крыла и фактически действует в качестве этого носка. Предкрылок смещается в рабочее положение под действием усилия пружин и возвращается в холостое положение, преодолевая это усилие под действием центробежной силы. Основным недостатком известной лопасти является низкий коэффициент использования энергии ветра, обусловленный тем, что аэродинамическая сила, вращающая ветроколеса, возникает, преимущественно в случае набегающего ветрового потока. Кроме того, недостатком известной лопасти является возникновение концевых вихрей на ней, что в результате приводит к торможению лопасти. Цель изобретения устранение указанных недостатков и повышение коэффициента использования энергии ветра путем дополнительного ветрового потока и предотвращения концевых вихрей, возникающих на концах лопасти. Цель достигается тем, что элементы лопасти ветроколеса выполнены в виде жестко связанных между собой лобовой части, обтекателя и хвостовика, установленных соосно с образованием кольцевых каналов, при этом хвостовая часть и хвостовик образованы вращением вокруг оси крылового профиля соответственно положительной и отрицательной кривизны, обтекатель выполнен в виде тела вращения с конусообразной и полусферической частями, направленными к хвостовику и лобовой части соответственно, а торцы последних выполнены открытыми. На фиг. 1 изображен общий вид заявляемой лопасти, продольный разрез; на фиг.2 параллелограмм сил, воздействующих на лопасть в случае, когда ветровой поток направлен параллельно оси симметрии в торцевое отверстие лобовой части; на фиг.3 параллелограмм сил, воздействующих на лопасть, когда ветровой поток направлен параллельно оси симметрии в торцевое отверстие хвостовой части; на фиг.4 ветровой поток, направленный перпендикулярно оси симметрии в кольцевой зазор между лобовой и хвостовой частями; на фиг.5 общий вид рабочего колеса ветродвигателя с лопастями, установленными по отношению друг к другу под углом 120о; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.7 внешний ветровой поток направлен под углом 45о к оси симметрии лопасти. Предлагаемая составная лопасть выполнена в виде аэродинамического профиля и включает расположенные последовательно на одной оси симметрии с образованием воздушных каналов между собой разъемные элементы: лобовую часть 1, обтекатель 2 и хвостовик 3, каждый из которых представляет собой тело вращения. Причем лобовая часть 1 представляет собой тело вращения, образованное вращением крыловидного профиля, например профиля Жуковского, с положительной кривизной, т.е. выпуклостью наружу, вокруг оси симметрии 4. Хвостовик 3 также представляет собой тело вращения, образованное путем вращения вокруг оси симметрии 4 элемента крыловидного профиля с отрицательной кривизной, т.е. выпуклостью вовнутрь. При этом лобовая часть 1 соединена неподвижно (любым из известных методов, например, с помощью тяг) с обтекателем 2 с образованием между ними воздушных каналов 5 и 6. Хвостовик 3 аналогичным образом соединен с обтекателем 2 с образованием между ними воздушным каналов 7 и 8. Последовательно соединяясь между собой, каналы 5, 6, 7 и 8 образуют контур, по которому перемещается ветровой поток, поступающий в него через отверстия 9 и 10 соответственно лобной части 1 и хвостовика 3. Лобовая 1 и хвостовая 3 части установлены последовательно вдоль оси симметрии с образованием между ними кольцевого канала 11. Лопасти расположены равномерно по окружности рабочего колеса (фиг.5), например, под углом 120о при помощи крепежного отверстия 12 в теле обтекателя 2 и полой горизонтальной штанги 13, кинематически связанной с опорной вертикальной штангой 14, установленной с возможностью вращения в опорном подшипнике 15. Лопасть работает следующим образом. Рассмотрим случай, когда направление ветрового потока совпадает с направлением оси симметрии (фиг.2). В этом случае ветровой поток направлен в торцевое отверстие 9 лобовой части 1. На фиг.2 приняты следующие обозначения:












































1)



2)



3)







Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Ротор ветродвигателя // 2045682
Ветровой двигатель // 2045681
Изобретение относится к конструкциям с осью вращения, перпендикулярной направлению ветра
Ротор ветродвигателя // 2044922
Ветродвигатель с вертикальным валом // 2044921
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических агрегатах с вертикальной осью вращения ротора
Карусельный ветродвигатель // 2042044
Изобретение относится к ветряным электрическим генераторам-двигателям, а именно к безредукторным ветроагрегатам с вертикальной осью вращения, предназначенным для получения электроэнергии
Ветродвигатель // 2031240
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических агрегатах с вертикальной осью вращения
Ротор ветродвигателя // 2029886
Ветродвигатель // 2029885
Ветроколесо // 2024782
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках (ВЗУ) с вертикальной осью вращения
Ветроколесо // 2036329
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности для преобразования энергии ветра в механическую энергию
Лопасть ветроколеса // 2027893
Гидроветроколесо шеремета // 2027065
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях различного назначения и мощности, а также в различных энергетических устройствах, использующих энергию текучей среды, и в частности в качестве движителя
Ветроагрегат с парусно-винтовым двигателем // 2008512
Изобретение относится к области ветроэнергетики и может найти широкое применение во всех регионах страны
Ветроколесо // 2002106
Ветроколесо // 2002105
Ветровая установка // 2002104
Ветродвигатель с бегущем генератором // 2002103
Ветроколесо ювенала // 1834416
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях различного назначения и мощности
Дефлекторный модуль // 2126097
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в качестве устройства для концентрации энергии ветра