Электропривод переменного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с регулируемыми характеристиками. Сущность изобретения заключается в том, что автотрансформатор подключен к одной из фаз трехфазной сети и к "нулевой" точке, подвижный контакт подключен к началу обмотки одноименной фазы, а между двумя другими фазами и упомянутой установлен коммутационный элемент. При этом достигается механическая характеристика от трех до двухфазного режима. 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе c регулируемыми механическими характеристиками.
Известны устройства с регулируемыми характеристиками. В известном устройстве, содержащем регулятор напряжения, выпрямитель в цепи управления, регулируемое переменное сопротивление в цепи (дроссель насыщения) и потребитель, регулировка характеристик происходит за счет изменения питающего напряжения потребителя. Недостаток устройства в сложности регулирования момента, скорости потребителя, каковым может являться двигатель переменного тока. Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство, содержащее трехфазную сеть переменного тока, автотрансформатор, включенный между двумя фазами, подвижный контакт которого подключен к одному из зажимов электродвигателя, два других зажима которого подключены к двум фазам сети: свободной и второй, к которой подключен один из выводов автотрансформатора. Недостатком известного устройства является то, что при изменении положения подвижного контакта "нулевая" точка обмоток электродвигателя, соединенных в "звезду", не зафиксирована, возникает значительная несимметрия фазных напряжений, вплоть до обратной последовательности. При положении подвижного контакта в фазе В линейное напряжение делится непропорционально, так как обмотка фазы А электродвигателя включена последовательно- параллельно соединенным обмоткам фаз В и С и напряжение между "нулевой" точкой и фазой А может значительно превышать допустимое фазное, т.е. устройство регулирования скорости и момента обладает низкими КПД и надежностью. Целью изобретения является увеличение надежности, повышение КПД. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем трехфазную сеть, электродвигатель, включенный по схеме "звезда", автотрансформатор, включенный одним из выводов в фазу С, второй вывод подключен к "нулевой" точке, подвижный контакт подключен к началу обмотки одноименной фазы электродвигателя, конец которой подключен к "нулевой" точке. Кроме того, в "нулевой" точке между двух фаз и третьей, подключенной к подвижному контакту автотрансформатора, установлено переключающее устройство. Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предложенное устройство отличается наличием новых связей с узлами и элементами, т.е. заявленное устройство является новым, так как оно не известно из уровня техники. Сравнение заявленного устройства с другими техническими решениями показывает, что вновь введенные узлы (переключающее устройство) и связи совместно с имеющимися узлами и связями создают новые свойства, такие как уменьшенные потери, улучшение показателей надежности, что позволяет сделать вывод о том, что техническое решение имеет изобретательский уровень. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 векторная диаграмма при разомкнутом переключателе; на фиг.3 обобщенная механическая регулировочная характеристика. Устройство содержит трехфазную сеть переменного тока с фазами А,В,С, три обмотки электродвигателя 1-3 соединены в "звезду", т.е. имеют "нулевую" точку 0, автотрансформатор 4 подключен первым выводом к фазе С, вторым к "нулевой" точке 0, подвижный контакт подключен к началу обмотки 3, конец которой соединен с точкой 0, переключатель 5 включен между концами 2 и 3. Устройство, изображенное на фиг.1, работает следующим образом. При замкнутом контакте переключателя 5 (может быть как механическим, так и электронным, управляемым по программе в зависимости от характера выполняемых функций потребителем) и различном положении подвижного контакта узла 4 механическая характеристика будет изменяться (характер изменения показан на фиг. 3 между трехфазным и двухфазным режимами). Здесь в отличие от прототипа "нулевая" точка зафиксирована, напряжение на других фазных обмотках не может превышать Uл/
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, начала двух фаз статорной обмотки которого снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, а их концы соединены между собой, автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, отличающийся тем, что в него введен коммутационный элемент, один вывод которого подключен к концам двух фаз статорной обмотки, а другой к концу третьей фазы статорной обмотки, к другому выводу обмотки автотрансформатора и к нулевому проводу источника питания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Электропривод переменного тока // 2035838
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в легкой промышленности
Электродвигатель переменного тока // 2031536
Изобретение относится к машиностроению, в частности к микроэлектродвигателям, для обеспечения высокой стабильности средней угловой скорости при минимальной мгновенной в широком диапазоне изменения температур, может применяться в измерительной технике, а также в оптико-механических сканаторах
Асинхронный электропривод // 2001499
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания управляющих и стабилизирующих моментов при управлении космическим летательным аппаратом (КЛА)
Электропривод переменного тока // 1758821
Электропривод переменного тока // 1713071
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании напряжения трехфазных асинхронных электродвигателей, в частно-.сти для погружных, электроце'нтробежных насосов
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах поворотных устройств и станков
Трехфазная электрическая машина // 2130689
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении
Моментный асинхронный электропривод // 2163414
Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения
Моментный асинхронный электропривод // 2192705
Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя
Электропривод переменного тока // 2251204
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др
Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма // 2260898
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)