Асинхронный электропривод
Использование: в электроприводе вентиляторов и насосов. Сущность изобретения регулятор 1 напряжения изменяет напряжение, подаваемое на электродвигатель 2 в соответствии с положением движка потенциометра 6 Вал последнего связан с валом заслонки 5. установленной в одном из коплекторов 4 центробежного механизма 3 (насоса или вентилятора) 1 ид
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5025301/07 (22) 1301.92 (46) 15.10.93 Бюп. Йя 37 — 38 (76) Джус Николай Ильич (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Использование: в электролриводе вентиляторов и насосов. Сущность изобретения: регулятор 1 (В) ФЩ (ll) 2001499 (:1 (51) 5 Н02 Р ЦХ8 напряжения изменяет напряжение. подаваемое на электродвигатель 2 в соответствии с положением движка патенциометра 6. Вал последнего связан с валом заслонки 5. установленной в одном из коллекторов 4 центробежного механизма 3 (насоса или вентилятора} 1 ил
ЬмФ
4Р
Ф О О
2001499
Формула изобретения асинхгонныйэлактгопгивод. содержа- тановлена заслонка, отличающийся тем, щий последовательно соединенные регуля- что заслонка механически связана с потентор напряжения и двигатель, на валу 50 циометром, выход которого соединен с упкоторого установлен центробежный меха- равляющим входом регулятора ниэм. в одном из коллекторов которого ус- напряжения.
Составитель Н. Джус
Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор Л. Волкова
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3131
Производственно-издательский комбинат Патент", г Умг ород. ул t лгзринл. 101
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в автоматизированном электроприводе.
Широкоизвестный электропривод (1) содержит двигатель, на валу которого установлен центробежный механизм, в одном из коллекторов которого установлена задвижка.
Недостаток этого устройства состоит в относительно большом расходе электроэнергии.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее последовательно соединенные регулятор напряжения и двигатель, на валу которого установлена заслонка, Недостаток такого устройства заключается в относительно низкой надежности и сложности, что обусловлено наличием большого количества датчиков и регулирующих блоков.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что заслонка механически связана с потенциометром, выход которого соединен с управляющим входом регулятора напряжения.
Сущность предложенного технического решения состоит в том, что благодаря новой связи между блоками и датчиком положения задвижки осуществляется изменение напряжения при изменении положения задвижки. Такая жесткая связь величины напряжения и положения задвижки осуществляется более простым и надежным образом, чем в известных устройствах с обратными связями по току, напряжению или углу. Такое построение схемы электропривода неизвестно иэ технической литературы, На чертеже приведена схема предлагаемого электропривода.
Регулятор 1 напряжения и асинхронный короткоэамкнутый электродвигатель 2 включены последовательно. На валу двигателя 2 установлен центробежный механизм (насос, вентилятор) 3. который, имеет входной и выходной коллекторы 4 (патрубок). В одном иэ этих коллекторов 4 установлена регулирующая заслонка (шибер, направляющий аппарат) 5. Заслонка механически связана с потенциометром 6. который получает питание от регулятора 1.
Выход потенциометра 6 соединен с входом регулятора 1.
Электропривод работает следующим образом.
Двигатель 2 получает напряжение питания от регулятора 2, Двигатель приводит во вращение центробежный механизм 3, осуществляющий перекачку жидкости или газа.
При необходимости изменения производительности механизма 3 изменяется положение заслонки 5. При этом изменяется также
20 положение потенциометра 6, что изменяет уставку регулятора 1 напряжения. При полном открытии заслонки 5 потенциометр устанавливает 100 (или меньше, если загрузка двигателя меньше 100ф) выходного напряжения регулятора 1. А при полном закрытии заслонки устанавливается 4050 напряжения. Эта величина зависит от характеристик регулятора (тиристорный или магнитный и т.п.), а также потерь в механиз30 ме и двигателе и определяется экспериментально. Возможен и расчетный путь.
Таким образом, в предлагаемом устройстве регулирование напряжения производится без участия сложных по выполнению
35 датчиков тока, коэффициента мощности.
Это ведет к упрощению установки и повышению надежности. (56) Ключев В.И„Терехов В.М. Электро40 привод и автоматизация общепромышленных механизмов. — М.: МАИ. 1971. с. 215, рис,5-15.
Промышленная энергетика. 1991, hk 9. с.22, рис,5.

