Способ формирования напряжения на статорных обмотках трехфазного двигателя в регулируемом электроприводе
Авторы патента:
Использование: в способах управления общепромышленными механизмами. Сущность изобретения заключается в снижении потерь энергии в двигателе за счет уменьшения пульсаций тока в обмотках статора при сохранении свободного обмена энергией между двигателем и сетью путем введения оптимальной последовательности подключения фаз двигателя к трехфазной сети переменного тока. 1 ил.
Изобретение относится к области регулируемого электропривода переменного тока и может быть использовано в системах векторного управления асинхронными и синхронными электроприводами.
Известен способ формирования напряжения на статорных обмотках трехфазного двигателя в регулируемом электроприводе переменного тока [1], при котором каждая фаза статора двигателя попеременно подключается к положительному и отрицательному полюсам источника постоянного напряжения. В качестве источника постоянного напряжения используют выпрямители. Присутствие выпрямителя не позволяет осуществлять свободный обмен энергией между двигателем и сетью переменного тока, что приводит к необходимости установки громоздких конденсаторов фильтра и инверторов, ведомых сетью. Известен способ (прототип) формирования напряжения в трехфазной нагрузке [2], при котором фазы нагрузки подключают к фазам сети переменного тока непосредственно. При этом в момент каждого переключения всегда выбирают два фазы сети, имеющие самый высокий и самый низкий потенциалы. Этот способ позволяет осуществлять обмен энергией между двигателем и сетью при использовании двигателя в качестве нагрузки, но не учитывает специфических особенностей двигателей переменного тока: для двигателей переменного тока с точки зрения потерь энергии имеет особое значение очередность подключения фаз двигателя к фазам сети во времени. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении потерь энергии в двигателе за счет уменьшения пульсаций тока в обмотках статора при сохранении свободного обмена энергией между двигателем и сетью. Для этого в способ вводится оптимальная очередность непосредственного подключения фаз двигателя к сети переменного тока. Эта очередность заключается в том, что в пределах каждого повторяющегося цикла переключений все три фазы двигателя сначала одновременно подключают к фазе сети, обладающей самым низким потенциалом. Затем по очереди, первую, вторую и третью фазы двигателя подключают к фазе сети, обладающей самым высоким потенциалом. Затем в обратной последовательности, третью, вторую и первую фазу двигателя подключают к фазе сети, обладающей самым низким потенциалом. Весь цикл повторяют с высокой частотой, в несколько десятков раз превышающей частоту сети переменного тока. При указанной последовательности переключений вектор напряжения на статоре двигателя пробегает ряд последовательных состояний, при этом возможны шесть различных вариантов (см. также чертеж):





















































Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к микроэлектродвигателям, для обеспечения высокой стабильности средней угловой скорости при минимальной мгновенной в широком диапазоне изменения температур, может применяться в измерительной технике, а также в оптико-механических сканаторах
Асинхронный электропривод // 2001499
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания управляющих и стабилизирующих моментов при управлении космическим летательным аппаратом (КЛА)
Электропривод переменного тока // 1758821
Электропривод переменного тока // 1713071
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании напряжения трехфазных асинхронных электродвигателей, в частно-.сти для погружных, электроце'нтробежных насосов
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах поворотных устройств и станков
Электропривод // 1684899
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в механизмах, связанных с травлением нагруженных цепей и тросов, в частности, якорно-швартовых, траловых и буксирных лебедок
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости двигателя переменного тока с помощью тиристорного регулятора
Трехфазная электрическая машина // 2130689
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении
Моментный асинхронный электропривод // 2163414
Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения
Моментный асинхронный электропривод // 2192705
Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя
Электропривод переменного тока // 2251204
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др
Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма // 2260898
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)