Летательный аппарат вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, газотурбинные двигатели 2, вихревые аппараты, крыло, киль, стабилизатор и шасси. Каждый вихревой аппарат выполнен в виде сужающегося кверху кольцевого вертикального канала 5 и квадратного горизонтального канала 6. Горизонтальный канал 6 снабжен прямоугольной перемещающейся заслонкой 7, вертикальный канал дугообразной перемещающейся заслонкой 8. Выходное кольцевое отверстие вертикального канала закрывается перемещающимися створками 9. 7 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.
Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, шасси, газотурбинные двигатели. Известный летательный аппарат имеет следующие недостатки. Конструкция, геометрия, аэродинамика несущего винта и его управление значительно отличаются от соответствующих параметров тянущего винта. Поэтому винт, являющийся одновременно несущим и тянущим, не достигает эффективности обычного несущего и обычного тянущего винтов. Сложная конструкция несуще-тянущего винта и его система управления составляют большой процент от взлетной массы аппарата. Повышение эффективности работы винта на вертикальных режимах достигается за счет отклонения части крыла в вертикальное положение, что увеличивает массу конструкции крыла и усложняет ее, при этом аэродинамика крыла ухудшается. Сложный механизм поворота двигателей требует значительных энергетических затрат. При взлете и посадке происходит разрушение взлетно-посадочных площадок струей от двигателей и винтов. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. Это достигается тем, что летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, шасси, газотурбинные двигатели, снабжен по крайней мере двумя симметрично расположенными относительно строительной горизонтали фюзеляжа в центроплане крыла вихревыми аппаратами, каждый из которых выполнен в виде сужающегося кверху кольцевого вертикального и квадратного горизонтального каналов, причем нижняя граница вертикального канала закрыта и является нижней границей центроплана крыла, а верхняя граница представляет собой выходное кольцевое отверстие, которое является верхней границей центроплана крыла и снабжено перемещающимися закрывающими створками, при этом двигатель соединен с горизонтальным каналом, который через входное боковое отверстие сообщен в нижней части с вертикальным каналом, горизонтальный канал снабжен поступательно перемещающейся вдоль его внутренней боковой поверхности заслонкой, закрывающей входное отверстие вертикального канала, а вертикальный канал снабжен дугообразной поступательно перемещающейся вдоль его внутренней боковой поверхности заслонкой, закрывающей горизонтальный канал, обращенной вогнутой стороной к двигателю. На фиг.1-3 изображен летательный аппарат, соответственно вид сбоку, план и вид спереди; на фиг.4 и 5 вихревой аппарат, план; на фиг.6 сечение А-А на фиг.4; на фиг.7 вихревой аппарат в аксонометрической проекции. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж 1, газотурбинные двигатели 2, вихревые аппараты 3, крыло, киль, стабилизатор и шасси. Вихревые аппараты 3 располагаются симметрично относительно строительной горизонтали фюзеляжа 1 в центроплане 4 крыла. Каждый вихревой аппарат 3 выполнен в виде сужающегося кверху кольцевого вертикального канала 5 и квадратного горизонтального канала 6, снабженного прямоугольной перемещающейся заслонкой 7, которая закрывает и открывает входное отверстие вертикального канала 5. Последний снабжен дугообразной перемещающейся заслонкой 8, которая перекрывает и открывает горизонтальный канал 6. Выходное кольцевое отверстие вертикального канала 5 закрывается перемещающимися створками 9. Летательный аппарат функционирует следующим образом. Для осуществления вертикального взлета заслонки 7 горизонтального канала 6 полностью открывает входное отверстие вертикального канала 5, а заслонка 8 вертикального канала 5 полностью перекрывает горизонтальный канал 6. Таким образом, весь газовый поток от двигателя 2 через входное отверстие попадает в вертикальный канал 5, где происходит закрутка вихря большой интенсивности. Вихрь выходит из вертикального канала 5 через кольцевое отверстие. Поступательная скорость вихря много меньше скорости его вращения. В центре вихря образуется область пониженного статического давления. Перепад статического давления между внешней и внутренней областями вихря будет уравновешивать центробежные силы вихря. Таким образом, над выходным сечением вертикального канала 5 образуется область пониженного статического давления, вследствие чего на вертикальный канал 5 и на весь аппарат в целом будет действовать подъемная сила Y

Формула изобретения
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ, содержащий фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, шасси, газотурбинные двигатели, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере двумя симметрично расположенными относительно строительной горизонтали фюзеляжа в центроплане крыла вихревыми аппаратами, каждый из которых выполнен в виде сужающегося кверху кольцевого вертикального и квадратного горизонтального каналов, причем нижняя граница вертикального канала закрыта и является нижней границей центроплана крыла, а верхняя граница представляет собой выходное кольцевое отверстие, которое является верхней границей центроплана крыла и снабжено перемещающимися закрывающими створками, при этом двигатель соединен с горизонтальным каналом, который через входное боковое отверстие сообщен в нижней части с вертикальным каналом, горизонтальный канал снабжен поступательно перемещающейся вдоль его внутренней боковой поверхности заслонкой, закрывающей входное отверстие вертикального канала, а вертикальный канал снабжен дугообразной поступательно перемещающейся вдоль его внутренней боковой поверхности заслонкой, закрывающей горизонтальный канал, обращенной вогнутой стороной к двигателю.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7