Способ создания подъемной силы, например, летательного аппарата
Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления. Согласно способу создание подъемной силы для, например, вертолета, обеспечивается вращением лопасти с одинаковой угловой скоростью вокруг горизонтальной оси и перпендикулярной к ней вращающейся оси таким образом, чтобы положительный угол атаки всегда был направлен навстречу движению, а траектория движения представляла объемную восьмерку (лемнискату). 1 ил.
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно, к способам создания подъемной силы в летательных аппаратах тяжелее воздуха за счет движения аэродинамических поверхностей и может быть также использовано в мореплавании в качестве движителя.
Известен способ создания подъемной силы, при котором формируют направленный поток текучей среды переменной интенсивности, а в качестве управляющего потоком устройства используют крыльчатку [1]. Недостатком этого способа является сложность осуществления. Наиболее близким из известных способов создания подъемной силы, например летательного аппарата, является выбранный в качестве прототипа способ создания подъемной силы, заключающийся во вращении лопасти с постоянной угловой скоростью вокруг горизонтальной оси [2]. Недостатками данного способа являются: а) то, что лопасти совершают вращение в одной плоскости и поэтому вращаются в спутной струе, отчего эффект создания подъемной силы ухудшается; б) использование микропроцессора для управления углом атаки лопасти. Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности. Поставленная цель достигается тем, что в способе создания подъемной силы, например, летательного аппарата заключающемся во вращении лопасти (1) с постоянной угловой скоростью вокруг оси, эту ось дополнительно вращают с такой же угловой скоростью вокруг перпендикулярной к ней горизонтальной оси, таким образом, чтобы положительный угол атаки всегда был направлен навстречу движению, а траектория движения представляла объемную восьмерку (лемнискату). При использовании такого способа создания подъемной силы, например, летательного аппарата траектория перемещения лопасти такова, что каждый раз в момент создания максимальной подъемной силы лопасть находится в невозмущенном потоке. Скорость перемещения лопасти максимальна в момент создания максимальной подъемной силы (верхнее положение лопасти) и уменьшается в













v(

v2(






тогда
Y(





Усредним ее за один период обращения лопасти
Ycp=






Аналогично подъемной силе рассчитываем силу лобового сопротивления
Q(





где
cx - коэффициент лобового сопротивления, а усредненная сила сопротивления будет
Qcp=






Сравнение с аналогичными параметрами вертолета показывает, что использование принципа движения лопасти по лемнискате при создании такой же подъемной силы создает силу сопротивления в результате маховых движений примерно на 30 процентов ниже. Благодаря такому способу создания подъемной силы повышается эффективность и надежность создания подъемной силы, например, летательных аппаратов. Источники информации:
1. А.с. СССР N 2002671, кл. B 64 C 29/00, 1991 г. 2. Пат. США N 5265827, кл. B 64 C 29/00, 1993 г. (прототип)у
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1