Устройство для выправки железнодорожного пути в плане
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит четыре измерительные тележки и базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых концами соединен с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй со второй и четвертой тележками. На третьей тележке установлен датчик измерения стрелы, а на второй тележке - датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов относительно друг друга. Устройство содержит также сумматор, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и может быть использовано на рихтовочных, щебнеочистительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах.
Известно устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути [1] Техническим результатом устройства является повышение его эффективности путем обеспечения возможности его использования как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути, в том числе и при невозможности осуществления прямолинейной связи между крайними измерительными тележками. Для достижения этого технического результата устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой. На чертеже схематично изображено устройство для выправки железнодорожного пути в плане. Оно содержит четыре измерительные тележки 1, 2, 3 и 4 и базу измерения, образованную прямолинейными элементами 5 и 6. Элемент 5 соединен концами с тележками 1 и 2, а элемент 6 с тележками 2 и 4. На тележке 3 установлен датчик 7 измерения стрелы, а на тележке 2 датчик 8 измерения угла поворота элементов 5 и 6. Устройство также содержит сумматор 9, два входа которого соединены с датчиками 7 и 8, а выход с механизмом 10 выправки пути. Сумматор 9 представляет собой известный блок. Устройство работает следующим образом. При перемещении устройства в направлении стрелки А датчик 7 измеряет стрелу в зоне тележки 3, а датчик 8 измеряет угол

Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а другой одним концом соединен с второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, отличающееся тем, что оно снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками измерения, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой.РИСУНКИ
Рисунок 1