Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле
Авторы патента:
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: измеряют положение пути в продольном профиле, определяют величины выправки пути и воздействуют на путь горизонтальными колебаниями и вертикальной статической нагрузкой, изменяя пропорционально величинам выправки по меньшей мере один параметр воздействия на путь - частоту горизонтальных колебаний, вертикальную статическую нагрузку, продолжительность воздействия на путь. 9 ил.
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути.
Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что измеряют положение пути в продольном профиле, определяют величины выправки пути и воздействуют на путь горизонтальными колебаниями и вертикальной статической нагрузкой, пропорционально величинам выправки изменяя по меньшей мере один параметр воздействия на путь - частоту горизонтальных колебаний и продолжительность указанного воздействия на путь. Цель изобретения - повышение эффективности способа. Для достижения этой цели измеряют положение пути в продольном профиле, определяют величины выправки пути и воздействуют на путь горизонтальными колебаниями и вертикальной статической нагрузкой, изменяя пропорционально величинам выправки по меньшей мере один параметр воздействия на путь - частоту горизонтальных колебаний и продолжительность воздействия на путь. К пропорционально изменяемому по меньшей мере одному параметру воздействия на путь относят также вертикальную статическую нагрузку. На фиг.1 изображена машина для выправки пути; на фиг.2 - нивелировочная эталонная система; на фиг.3 - блок управления выправкой пути; на фиг.4 - машина, 2-й вариант выполнения; на фиг.5 - нивелировочная эталонная система машины по фиг.4; на фиг.6 - блок управления выправкой пути машины по фиг.4; на фиг.7 - 3-й вариант выполнения машины; на фиг.8 - нивелировочная эталонная система машины по фиг.7; на фиг.9 - блок управления выправкой пути машины по фиг.7. Машина 1 для выправки железнодорожного пути (фиг.1) содержит раму 2, перемещаемую на пути 6 при помощи ходовых тележек 3, на которые опирается рама 2 своими концевыми участками. Путь 6 образован рельсами 5, опирающимися на шпалы 4. Энергоснабжение привода 7 ходовых тележек 3, вибрационного привода 8 и других приводов осуществляется через центральную энергетическую установку 9. На переднем и заднем концах машины 1 расположено по одной звукоизолированной кабине 10 на качающейся раме. Для управления разными приводами и обработкой различных измерительных сигналов предусмотрен центральный управляющий, вычислительный и регистрирующий блок 11. Между обеими ходовыми тележками 3 расположены два агрегата 12 для стабилизации пути с выполненными с возможностью прилегания посредством раздвижных приводов к внутренним сторонам головки рельса роликовыми рабочими органами 14, приводимыми в горизонтальные колебания с помощью вибраторов 13. Для оказания статической увеличивающейся нагрузки на агрегаты 12 предусмотрено два вертикальных шарнирно соединенных с рамой 2 гидропривода 15. Нивелировочная эталонная система 16 имеет в качестве опорной базы натянутый проволочный трос 17 для каждого рельса 5, которому придан соответственно датчик 18 уровня. Он связан соответственно с установленной с возможностью перестановки по высоте на раме 2 осью измерительного колеса 19, катящегося по рельсу 6 посредством ролика с ребордой. Проволочный трос 17 (опорная база), закреплен у передней и задней концевой точек рамы 2 при помощи стоек 20 с возможностью перестановки по высоте. Стойки 20 опираются на осевые буксы ходовых тележек 3. Стрелкой 21 показано рабочее направление машины 1. Пунктирными линиями показана вторая ось измерительного колеса 22, так что машина 1 при поднятии другой оси измерительного колеса 19 от пути 6 может использоваться также и в другом рабочем направлении машины. Нивелировочная эталонная система (фиг.2) с тросом 17 направляется по пути 6 посредством стоек 20, расположенных на концевых участках машины 1. Расположенные в нижнем концевом участке ролики соответствуют ходовым тележкам 3. Датчик 18 возвышения, связанный с осью измерительного колеса 19 устройства 23 для измерения положения пути в продольном профиле, установленного с возможностью перестановки по высоте на раме 2 и выполненного, например, как потенциометр с поворотным движком, соединен с геометрическим замыканием с натянутым проволочным тросом 17. Позицией А обозначено среднее желаемое опускание пути 6 в результате установки обоих агрегатов 12 в заданное положение. Оно соответствует расстоянию между стойками 20 и средним устройством 23 и задней стойкой 20. FA соответствует вертикальной увеличивающейся нагрузке, оказанной на путь 6 агрегатами 12. Вертикальная увеличивающаяся нагрузка в зоне агрегатов 12 для стабилизации пути регулируется так, чтобы разница между заданным положением и действительным положением, измеренным датчиком 18, была равна нулю. Вертикальная увеличивающаяся базисная нагрузка устанавливается так, что желаемое опускание А пути достигается в среднем. Если теперь путь в зоне оси измерительного колеса 19 вследствие возвышения находится слишком высоко, то пропорционально этому повышается увеличивающаяся нагрузка FA, если путь находится слишком низко, то увеличивающаяся нагрузка FA соответственно уменьшается. Этот эффект возможен также посредством регулирования частоты, причем наибольшее опускание пути достижимо в диапазоне частот 30-40 Гц. Соответствующее влияние на опускание пути возможно также посредством регулирования рабочей скорости машины, т.е. продолжительности воздействия на путь. Так как измерительная эталонная система 16 в своей передней зоне движется по еще не выправленному пути, передняя стойка 20 находится на показанном штриховыми линиями возвышении 24 пути. Это приводит к погрешности FV передней стойки 20. В дальнейшем и в зоне устройства 23 происходит ошибочный съем FVA. Таким образом, практически в зоне оси измерительного колеса 19 симулируется соответствующая впадина 25, показанная штриховыми линиями. Ошибочный съем можно точно рассчитать по формуле: FVA = FV








Формула изобретения
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ, заключающийся в том, что измеряют положение пути в продольном профиле, определяют величины выправки пути и воздействуют на путь горизонтальными колебаниями и вертикальной статической нагрузкой, пропорционально величинам выправки изменяя по меньшей мере один параметр воздействия на путь - частоту горизонтальных колебаний и продолжительность указанного воздействия на путь, отличающийся тем, что к пропорционально изменяемому по меньшей мере одному параметру воздействия на путь относят также вертикальную статическую нагрузку.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Похожие патенты:
Способ монтажа подкранового пути // 2023107
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к монтажу подкранового пути, прокладываемого преимущественно на прерывистом основании
Домкрат-рихтовщик железнодорожного пути // 2001189
Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания
Тракторный путепереукладчик // 1802556
Путепереукладчик // 1749329
Устройство для передвижки объектов // 1726624
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к устройствам для укладки, замены или снятия рельсов
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов
Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания
Выправочно-подбивочная машина // 1770510
Подвижная шпалоподбивочная машина // 1762764
Подвижная шпалоподбивочная машина // 1762763
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов // 1660585
Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов
Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения
Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах