Способ туровского рихтовки кривых участков железнодорожного пути
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ основан на применении четырехточечного рихтовочного устройства и заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, чтобы она была равна стреле при условии, когда точка пути, в которой эта стрела замеряется, расположена на линии расчетного очертания кривой. Это имеет место, когда откорректированная стрела больше замеренной на величину Ke, где К - коэффициент, равный l3/L , где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками, e - величина расчетного сдвига пути в точке пути, над которой расположена передняя концевая тележка рихтовочного устройства. Изобретение обеспечит возможность контроля за рихтовкой пути и повышение качества рихтовки пути. 1 ил.
Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути.
Известен способ рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит второй сельсин-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизма сдвига. Для того, чтобы при рихтовке по способу фиксированных точек (по прототипу) отрихтовать путь в расчетное положение, необходимо перед рихтовкой написать мелом величину расчетного сдвига, а в процессе рихтовки непрерывно корректировать положение натянутого троса-хорды так, чтобы передний конец его перемещался по линии расчетного очертания кривой. Для этого передняя концевая тележка рихтующего устройства оборудована механизмом перемещения конца троса-хорды поперек рельсовой колеи и аппаратурой для дистанционного управления этим механизмом. В процессе рихтовки оператор следит за надписями, которые сделаны на каждой пятой шпале, и дистанционно управляют механизмом на передней концевой тележке, смещая передний конец троса-хорды на величину сдвига. Недостаток этого способа состоит в том, что он довольно сложный, трудоемкий и бесконтрольный, так как успевает ли оператор за время переезда от одной шпалы с меткой до другой, на что уходит 2-2,5 с, дать команду механизму смещения конца троса-хорды или нет, проверить невозможно. Технический результат предложенного способа рихтовки кривых участков железнодорожного пути состоит, во-первых, в том, что значительно упрощает конструкция устройства, дающего возможность большому количеству машин, которые могут рихтовать путь только по способу сглаживания, рихтовать путь по заранее заданным сдвигам, т.е. по расчету, что повысит безопасность движения поездов и уменьшить расходы на текущее содержание пути и подвижного состава, и, во-вторых, уменьшатся затраты труда (отпадает надобность надписи на шпалах величины сдвигов) и повысится контроль за выполненной работой, поскольку, поместив на указателе самописец, которым обводят линию графика на лентопротяжном механизме, можно по линии, которую он оставляет, видеть, насколько точно линия графика обведена. Для достижения этого технического результата в способе рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанном на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит также второй сельситн-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающемся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, соединенного при помощи гибкой нити с второй кареткой и электрически соединенного со вторым сельсин-датчиком и вторым сельсин-приемником, соединенным при помощи гибкой нити с дополнительной кареткой, которой снабжен пульт управления и которая выполнена с указателем для отслеживания графика величин K











Формула изобретения
Способ рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит также второй сельсин-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, отличающийся тем, что стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную от отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелкой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, соединенного при помощи гибкой нити с второй кареткой и электрически соединенного с вторым сельсин-датчиком и вторым сельсин-приемником, соединенным при помощи нити с дополнительной кареткой, которой снабжен пульт управления и которая выполнена с указателем для отслеживания графика величин k
РИСУНКИ
Рисунок 1