Транспортный агрегат
Использование: автомобильный транспорт, в частности сочлененные, многоосные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения: транспортный агрегат содержит тягач 1 и полуприцеп 2. Полуприцеп передним концом опирается через опорно-сцепное устройство 3 на балку 4. Балка 4 одним концом шарнирно соединена с рамой 7 тягача, а другим опирается на мост с колесами 11. Последний связан с балкой 4 посредством шарнира, а балка 4 соединена с рамой 7 тягача гибкой связью 12. 5 ил.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.
Известен автопоезд, принятый в качестве прототипа, содержащий тягач и полуприцеп, который с помощью опорно-седельного устройства соединен с Т-образной балкой, шарнирно связанной с рамой тягача и опирающейся на поперечные рычаги, свободные концы которых несут балансиры с колесами, размещенными соосно с задними колесами тягача. Недостатком автопоезда являются увеличенные по ширине габариты тягача и значительное нагружение элементов крепления Т-образной балки к тягачу при повороте агрегата, а также отсутствие кинематического замыкания между Т-образной балкой и поперечными рычагами. Все это повышает металлоемкость агрегата, ограничивает область применения и снижает надежность автопоезда. Задачей изобретения является повышение надежности агрегата путем уменьшения нагрузок на балку и раму тягача. Эта задача достигается тем, что колеса соединены с балкой с помощью продольного шарнира, сама балка присоединена к тягачу посредством вертикального и горизонтального шарниров и соединена с его рамой гибкой связью, причем расстояние между креплением гибкой связи с рамой и поперечным шарниром больше расстояния между креплениями балки к раме тягача. На фиг. 1 изображен транспортный агрегат; на фиг. 2 - вид сверху на транспортный агрегат, совершающий поворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - элементы конструкции. Транспортный агрегат включает тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные опорно-сцепным устройством 3, установленным на балке 4, которая посредством вертикального шарнира 5 соединена с поперечной балкой 6, прикрепленной к раме 7 тягача 1 в подшипниках 8. Свободный конец балки 4 с помощью продольного пальца 9 соединен с мостом 10, на котором установлены колеса 11. Между балкой 4 и рамой 7 установлена гибкая связь 12. Транспортный агрегат работает следующим образом. Часть нагрузки от опорно-сцепного устройства 3 передается через балку 4 на раму 7 тягача 1, а часть - на колеса 11. В результате уменьшается нагрузка на раму 7 и колеса тягача 1. При движении агрегата по неровной дороге продольный палец 9 исключает дополнительное нагружение балки 4 и рамы 7 поперечными усилиями. При повороте транспортного агрегата в пределах угла складывания

Формула изобретения
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ , содеpжащий тягач, с pамой котоpого одним концом взаимодействует установленная дpугим концом на мост с колесами балка, с котоpой посpедством опоpно-сцепного механизма связан полупpицеп и котоpая соединена с pамой тягача с помощью шаpниpов с веpтикальной и гоpизонтально-попеpечной осями, отличающийся тем, что мост с колесами связан с балкой посpедством шаpниpа, pасположенного в пpодольном напpавлении тpанспоpтного агpегата, а балка соединена с pамой тягача гибкой связью, pасстояние между кpеплением котоpой к pаме тягача и осью попеpечного шаpниpа больше pасстояния закpепления балки к pаме тягача.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 1832081
Транспортное средство // 1789408
Сочлененное транспортное средство // 1749103
Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности
Сочлененное транспортное средство // 1736811
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа
Транспортное средство // 1703514
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой
Устройство для буксировки автомобиля // 1692876
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки
Автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов // 2102269
Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Седельный тягач // 2102270
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам
Полусамоходное шасси // 2113372
Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой
Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа
Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам
Опорно-сцепное устройство // 2220869
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой