Устройство приведения в рабочее или походное
О П И С А Н И Е 385794
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.1.1968 (№ 1208780/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.!973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 8Х111.1973
М. Кл. В 62d 49/02
В 63b 3/66
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1.046(088.8) Авторы изобретения
А. М. Печенев, В. Е. Чвялев и Б. Л. Шапошник
Заявитель
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В РАБОЧЕЕ ИЛИ ПОХОДНОЕ
ПОЛО;тКЕ Н И Е TPA ПА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к механизмам приведения в рабочее или походное положение трапов.
Известны устройства приведения в рабочее или походное положение трапов, консольно закрепленных к валам поворотно соединенных с платформой транспортных средств.
Недостатком известных устройств является то, что для их привода требуется механическая энергия или усилие нескольких человек, Кроме того, перевалка трапом положения своего зенита происходит рывком, а последующее опускание в конечное положение небезопасным падением.
Целью настоящего изобретения является создание такого устройства, с помощью котого приведение трапа в рабочее или походное положение осуществлялось усилием одного человека, переход трапом положения своего зенита происходил плавно, а последующее опускание его было равномерным и безопасным.
Эти цели достигаются тем, что передача от ручной лебедки к поворотному валу выполнена в виде съемного рычага, насаживаемого на квадратную шейку вала, и имеющего на другом конце шарнирное соединение с концом троса, наматываемого на лебедку. Кроме того, квадрат посадочного гнезда съемного рычага ориентирован под углом 85 к продольной оси симметрии этого рычага, а квадрат посадочной шейки вала ориентирован под углом 90 к линии спрямления Шарнира рычага вдоль натянутого лебедной троса.
Предлагаемое устройство поясняется чертежом, на котором изображен его общий вид (трап находится в положении зенита).
Устройство состоит из ручной лебедки 1, 1О закрепленной на боковой панели транспортного средства 2, и передачи в виде съемного рычага 8, шарнирно связанного с тросом 4.
Рычаг 4 своим квадратным гнездом насаживается на квадратную шейку вала 5, к кото15 рому консольно закреплен трап 6.
Съемный рычаг 3 фиксируется на валу пружинным фиксатором 7. Квадрат шейки вала 5 ориентирован под углом 90 к линии 8 спрямления шарнира рычага вдоль натянутого ле20 бедкой троса, а квадрат гнезда съемного рычага ориентирован под углом 85 к продольной осн симметрии 9 этого рычага.
Устройство работает следующим образом.
Для приведения трапа в рабочее положение съемный рычаг 3 насаживают на поворотный вал 5 шарниром вниз (положение а) и фиксируют фиксатором 7. Вращением рукоятки лебедки 1 рычаг поворачивает трап, при этом к моменту подхода трапа в положение зенит
ЗО продольная ось рычага имеет запас хода на
385(94
Составитель Л. Кепке
Корректор Г. Запорожец
Техред Л. Ео."данова
Редактор В. Зивтынь
Изд. ¹ 1653 Тираж 602
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пр
Заказ 219,r и и Совете Министров СССР
Москва,, 1(35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, гр. Сапунова, 2 д г 5 к спрямлению шарнира вдоль линии дугу натяжения троса лебедкои. Это обеспе чивает п лавность перехода трапом к последующему его опусканию. Далее, одерживанием леб дкой трап равномерно опускают.
Для возврата трапа в походное положение, освободив фиксатор /, снимают с гнезда рычаг и устанавливают шарниром вверх (положение б), одновременно,развернув его на 180 относительно своей продольной оси, и вращ а ением 10 рукоятки лебедки 1 выполняют маневр.
Предмет изобретения
1. Устройство приведения в рабочее или походное положение трапа, консольно прикреп- 15 ленного к валу, поворотно соединенному с платформой транспортного средства, включающее в себя ручную лебедку и передачу, от,гичаюи ееся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения работ усилием одного человека передача выполнена в виде съемного рычага, насаживаемого на квадратную шейку вала, имеющего на другом конце шарнирное соединение с концом троса, наматываемого на лебедку.
2. Устройство по и. 1, or,ãà÷àIoè1ååñÿ тем, что, с целью обеспечения плавной псревалки трапом положения своего зенита и последующего раи1омерного безопасного опускания его в консчное положение, квадрат посадочного гнезда сьемного рычага ориентирован под углом 85 к продольной оси симметрии этого рычага, а квадрат посадочной шейки вала ориентирован под углом 90 к линии спрямления шарнира рычага вдоль натянутого лебедкой троса.

