Устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков
Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в тракторах. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на выхлопной трубе 1 кронштейн 2, на котором посредством прижимной пластины 3 и болтов 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины, прилегающей к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Пластина 5 выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам.
Известно устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания атмосферных осадков, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе двигателя, и закрепленную на нем крышку, прилегающую к верхнему срезу выхлопной трубы [1] Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для предохранения выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания от попадания в нее атмосферных осадков, пыли, насекомых и т.д. содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы [2] Недостатками известного устройства является сложность конструкции, высокий уровень шума работающего двигателя, металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение уровня шума работающего двигателя, металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала и снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней. На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство, виды сбоку и сверху. На выхлопной трубе 1 закреплен кронштейн 2, на котором прижимной пластиной 3 и болтами 4 закреплена крышка 5, выполненная в виде пластины из эластичного жаростойкого материала, например, из асбестовой ткани марки АТ ГОСТ 6102-67 и прилегающая к верхнему срезу выхлопной трубы 1. Крышка 5 снабжена упругим стержнем 6, закрепленным на ней посредством прижимной пластины 3. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя под воздействием давления выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы 1, крышка 5 отгибается (перемещается вокруг точки закрепления, отходя от верхнего среза выхлопной трубы, как показано на фиг.1 пунктиром) и дает выхлопным газам возможность выхода в атмосферу. При остановке двигателя крышка 5 под воздействием сил собственной тяжести и упругости, а также под действием силы упругости стержня 6 возвращается в исходное положение, прилегая к верхнему срезу выхлопной трубы 1, и тем самым предохраняя трубу от попадания в нее атмосферных осадков и насекомых. Устройство по сравнению с известным позволяет снизить шум работающего двигателя в связи с отсутствием ударов металлических частей одна о другую и упростить конструкцию.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОПАДАНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и крышку, выполненную в виде пластины, закрепленной на кронштейне с возможностью перемещения вокруг точки закрепления и прилегания к верхнему срезу выхлопной трубы, отличающееся тем, что пластина выполнена из эластичного жаропрочного материала. 2. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пластина снабжена упругим стержнем, закрепленным на ней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей
Соединительный узел трубопровода // 1700272
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей
Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа
Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания
Глушитель двигателя транспортного средства // 2101515
Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек