Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: а автомобилестроении, а именно в устройствах для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность: разделительная пластина выполнена с пазом, расположенным вдоль оси газоприемника, причем паз выполнен в форме конуса, основание которого обращено в сторону трубы для вывода газа из газоприемника. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей.
Известно устройство для выпуска отработанных газов (глушения шума) двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопные трубы, соединенные с газоприемником, вдоль оси которого установлена разделительная пластина, и трубу для вывода газов из газоприемника. Недостатком этого устройства является малая эффективность глушения шума вследствие небольшого выравнивания полей давления в выпускных трубах. Целью изобретения является повышение экологических характеристик путем повышения степени очищения выхлопных коллекторов от отработанных газов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем выхлопные трубы, соединенные с газоприемником, вдоль оси которого установлена разделительная пластина, и трубу для вывода газа из газоприемника, причем пластина выполнена с пазом, расположенным вдоль оси газоприемника. Новым является также то, что паз имеет форму конуса, основание которого обращено в сторону трубы для вывода газа из газоприемника. Выполнение разделительной пластины с пазом, расположенным вдоль оси газоприемника, повышает степень очищения выхлопных коллекторов (труб) за счет возникновения в газоприемнике эффекта эжекции, а также повышает эффективность глушения шума за счет того, что при прохождении через паз происходит частичное рассеивание акустической энергии выхлопных (отработанных) газов. На фиг.1 изображено устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, где разделительная пластина имеет прямой паз; на фиг.3 - то же, но паз имеет форму конуса; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1. Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) состоит из газоприемника 1, выполненного из двух половин, внутри которого установлена разделительная пластина 2, двух выхлопных труб 3 и 4, соединенных с двигателем внутреннего сгорания 5, имеющим, например, четыре цилиндра I, II, III и IV, и трубы 6 для вывода газа из газоприемника 1. Разделительная пластина 2 установлена вдоль оси газоприемника 1 по всей его длине и выполнена с прямым пазом 7 (фиг.2) или конусообразным пазом 8 (фиг. 3), основание которого обращено в сторону трубы 6, при этом ось паза совпадает с осью газоприемника 1. Паз 7 или 8 может быть выполнен как по центру пластины 2, так и со смещением. Разделительная пластина 2 делит внутреннюю полость газоприемника 1 на две зоны 9 и 10, начальные области которых обозначены буквами М и Н. Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания 5, например, в цилиндре IV осуществляется так выпуска. При этом по выхлопной трубе 4 отработанные газы поступают в зону 10 полости газоприемника 1. Здесь часть потока газов по стрелке V устремляется прямо к трубе 6, а часть потока по стрелке VI через паз 7 или 8 в разделительной пластине 2 с сопротивлением проходит в зону 9 полости газоприемника 1. При прохождении через паз 7 или 8 разделительной пластины 2 давление отработанных газов уменьшается, а скорость потока увеличивается (возрастает). В результате этого в зоне 9 полости газоприемника 1 реализуется эффект эжекции остаточных газов из выхлопной трубы 3 потоком газа, перетекающим из зоны 10 полости газоприемника 1 в зону 9, чем достигается более полное очищение выхлопного коллектора, следовательно, соответствующих цилиндров двигателя внутреннего сгорания 5. Величина снижения давления может быть найдена из условий сохранения энергии, импульса и расхода в процессе протекания газа через паз (щель) и последующего смещения. Вследствие пологости газодинамической функции импульсов f(














S3 - площадь паза 7 или 8 разделительной пластины 2,
S4 = S1 - площадь выхлопной трубы 3 или 4 соответственно. Из условий сохранения энергии и расхода получаем




(3) где S2 - площадь разделительной пластины 2,
V1 - скорость истечения газа из выхлопной трубы 4. Решая совместно уравнения (2) и (3), получаем
P3= P1-




(4) или
P3 = P





(5)
Обозначим


P3 = P1





(6)
Так как Р1

P3 = P






(7)
Из выражения (7) видно, что давление на выходе выхлопной трубы 3 всегда меньше давления в зоне 10 полости газоприемника 1, следовательно газы, находящиеся в этой трубе по стрелке VII, устремятся к трубе 6. Анализируя выражение (7), можно сделать вывод, что с увеличением


0,9 <

4 <

Для повышения эффективности процесса эжекции, т.е. увеличения его КПД, паз в разделительной пластине 2 имеет форму конуса, основание которого обращено в сторону трубы 6 для вывода газа из газоприемника 1. Угол раскрытия


повышаются экологические характеристики за счет повышения степени очищения выхлопных коллекторов от выхлопных газов путем возникновения в газоприемнике эффекта эжекции;
повышается эффективность глушения шума за счет частичного рассеивания акустической энергии при прохождении отработанных газов через паз в разделительной пластине. Изобретение может быть использовано на предприятиях, занимающихся изготовлением и эксплуатацией, например, легковых автомобилей.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Соединительный узел трубопровода // 1700272
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания
Выхлопной трубопровод многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом // 1618284
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Глушитель шума // 1467228
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения
Газоотводный трубопровод // 2104398
Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов
Пневмостартер // 2117779
Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области вентиляции
Система выхлопа энергетической установки // 2131519
Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния
Подвижное соединение выхлопного трубопровода // 2133399
Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Выхлопная система для двс // 2150011
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором
Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей