Устройство для подвижного соединения выхлопного трубопровода
Использование: в машиностроении, в частности в выхлопной системе автомобиля. Сущность изобретения: в устройстве амортизационные элементы 6 изготовлены, например, из металлорезины, заключены между подвижными опорами 4 и 5 и расположены коаксиально внутри гибкого трубопровода, типа сильфона 1. Это позволяет уменьшить габариты конструкции до минимальных, обеспечить экранирование и снижение эксплуатационной температуры сильфона, что повышает его долговечность, а также снизить уровень шума от проходящих через устройство выхлопных газов. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.
Известно трубное соединение для отвода выхлопных газов, образованное патрубками трубопровода с закрепленными на них кольцами, образующими полости, содержащие жаростойкий упругий плотный материал (либо металлорезину, либо керамическое волокно), за счет податливости которого обеспечивается подвижность соединения. Однако такая конструкция не обеспечивает герметичного соединения трубопроводов. Известно также устройcтво для подвижного соединения трубопроводов в выхлопных системах автомобилей, состоящее из гибкого трубопровода, типа сильфона, с амортизационными элементами в виде демпферных подушек, расположенных снаружи гибкого трубопpовода и соединенных с его торцами с помощью подвижных опорных деталей. Существенной проблемой таких устройств является то, что в зоне выхлопной системы относительно мало места и возникают трудности с компоновкой амортизационных элементов снаружи гибкого трубопровода. Вместе с тем, высокая температура выхлопных газов, проходящих непосредственно по гибкому трубопроводу снижает механические свойства материала сильфона, и, следовательно, его долговечность и надежность работы. Кроме того, тонкостенность гибкого трубопровода недостаточно препятствует распространению шума от проходящих выхлопных газов. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства, повышение его эксплуатационной надежности и снижение уровня шума, проходящего через стенки устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве амортизационные элементы с опорными деталями расположены внутри гибкого трубопровода. На фиг. 1 представлен разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, для сдвоенного трубопровода. Устройство для подвижного соединения выхлопного трубопровода с двигателем (см. фиг. 1) состоит из сильфона 1, одним концом закрепленного на фланце 12 с помощью кольца 3, а другим концом присоединенного к патрубку 4, частично размещенному внутри сильфона 1. Фланец 2 крепится к двигателю, а патрубок 4 - к выхлопной системе автомобиля. В отверстии фланца 2 закреплен экран 5, проходящий коаксиально внутри патрубка 4. Между экраном 5 и патрубком 4 расположены амортизационные элементы 6, изготовленные, например, из спресованной жаростойкой проволоки (металлорезины). За счет податливости амортизационных элементов и гибкости сильфона конструкция подвижна и осуществляет демпфирование колебаний во всех направлениях. Уменьшение габаритных размеров достигается тем, что в качестве подвижных опорных деталей используются патрубок 4 и экран 5. Конструкция становится проще за счет сокращения входящих в нее деталей. Расположение опорных деталей и амортизационных элементов 6 внутри сильфона 1 позволяет снизить температурное воздействие выхлопных газов на сильфон, что повышает долговечность и надежность его работы. Кроме того, снижается уровень шума от проходящих выхлопных газов за счет многослойности конструкции. В случае сдвоенного трубопровода (см. фиг. 2) опорные детали и амортизационные элементы находятся внутри одного сильфона, имеющего в поперечном сечении форму овала. (56) Заявка ФРГ N 2701022, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1977. Заявка ФРГ N 3321382, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1984.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащее гибкий трубопровод, выполненный в виде сильфона с торцевыми поверхностями, опорные детали, установленные подвижно одна относительно другой и соединенные с торцевыми поверхностями сильфона, и амортизационные элементы, размещенные между опорными деталями, отличающееся тем, что опорные детали и амортизационные элементы расположены внутри сильфона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Соединительный узел трубопровода // 1700272
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания
Выхлопной трубопровод многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом // 1618284
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Глушитель шума // 1467228
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров
Газоотводный трубопровод // 2104398
Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов
Пневмостартер // 2117779
Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области вентиляции
Система выхлопа энергетической установки // 2131519
Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния
Подвижное соединение выхлопного трубопровода // 2133399
Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Выхлопная система для двс // 2150011
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором
Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей