Шпалоподбивочный агрегат
Использование: при уплотнении балласта железнодороджного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочный агрегат для шпалоподбивочных машин состоит из четырех разнесенных поперек машины друг рядом с другом и перемещаемых за счет приводов независимо друг от друга в поперечном направлении шпалоподбивочных устройств, имеющих несущую раму с установленным с возможностью перестановки по высоте инструментальными рамами и двумя установленными на них шпалоподбивочными инструментами, противолежащими друг другу в продольном направлении машины и соединенными с приводами вибрации и заглубления в баласт. Каждый шпалоподбивочный инструмент содержит рычаги, соединенные с подбивочными лопатками, поворачиваемыми приводами вокруг оси поворота, проходящий вдоль машины. При этом примыкающая к несущей раме внутренняя подбивочная лопатка каждого шпалоподбивочного устройства жестко соединена со шпалоподбивочным инструментом, тогда как соседняя в поперечном направлении машины наружняя подбивочная лопатка может поворачиваться между двумя ограничивающими упорами, конечными положениями из непосредственно примыкающей к внутренней подбивочной лопатке первого положения подбивки во второе для погружения обоих подбивочных лопаток по обеим сторонам от рельса другое положение вокруг оси поворота. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Известен шпалоподбивочный агрегат, содержащий четыре разнесенных поперек шпалоподбивочной машины и установленных с возможностью независимого перемещения приводами поперек машины шпалоподбивочных устройств, каждое из которых состоит из несущей рамы, инструментальной рамы, установленной на несущей раме с возможностью перестановки по высоте приводом, двух шпалоподбивочных инструментов, установленных на инструментальной раме, расположенных зеркально-симметрично относительно оси симметрии шпалоподбивочного устройства и включающих в себя соединенные с виброприводом рычаги и подбивочные лопатки, попарно закрепленные на соответствующем рычаге, причем лопатки каждой пары разнесены поперек шпалоподбивочной машины (патент США N 5007349, кл. Е 01 В 27/11, шпалоподбивочной машины (патент США N 5007349, кл. Е 01 В 27/11, 1991). Техническим результатом изобретения является повышение его эффективности путем упрощения позиционирования подбивочных лопаток относительно элементов пути и более широкого использования при работе агрегата в зонах стрелочных переводов. Для достижения этого результата в шпалоподбивочном агрегате, содержащем четыре разнесенных поперек шпалоподбивочной машины и установленных с возможностью независимого перемещения приводами поперек машины шпалоподбивочных устройств, каждое из которых состоит из несущей рамы, инструментальной рамы, установленной на несущей раме с возможностью перестановки по высоте приводом, двух шпалоподбивочных инструментов, установленных на инструментальной раме, расположенных зеркально-симметрично относительно оси симметрии шпалоподбивочного устройства и включающих в себя соединенные с виброприводом рычаги и подбивочные лопатки, попарно закрепленные на соответствующем рычаге, причем лопатки каждой пары разнесены поперек шпалоподбивочной машины, одна подбивочная лопатка каждой пары, расположенная вблизи несущей рамы, закреплена на соответствующем рычаге жестко, а вторая с возможностью ограниченного упорами поворота приводом вокруг горизонтальной расположенной вдоль шпалоподбивочной машины оси с возможностью погружения с разных сторон рельса. Кроме этого продольная ось указанной одной подбивочной лопатки каждого шпалоподбивочного устройства наклонена сверху вниз к несущей раме, а продольная ось второй подбивочной лопатки в одном крайнем положении параллельна продольной оси одной подбивочной лопатки, угол наклона которой равен 5-10о, преимущественно 7о, при этом угол поворота второй подбивочной лопатки во втором крайнем положении от вертикали составляет 5-10о, преимущественно 7о, упоры ограничения поворота второй подбивочной лопатки расположены в зоне оси поворота и смонтированы на первой и второй подбивочной лопатках, а привод поворота второй подбивочной лопатки шарнирно прикреплен к ней с противоположной от указанных упоров стороны. На фиг. 1 изображен шпалоподбивочный агрегат; на фиг. 2 то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид сверху на стрелочный перевод пути; на фиг. 4 шпалоподбивочный агрегат со схемой размещения подбивочных лопаток, сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 то же, со схемами размещения подбивочных лопаток, сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 то же, со схемой размещения подбивочных лопаток, сечение Г-Г на фиг. 3. Шпалоподбивочный агрегат 1, который можно видеть на фиг. 1 и 2, состоит из четырех расположенных в поперечном направлении машины друг рядом с другом и перемещаемых в поперечном направлении за счет приводов 2 независимо друг от друга шпалоподбивочных устройств 3, из которых для лучшей наглядности изображены только два устройства для одного рельса 4 пути. Каждый из четырех шпалоподбивочных устройств 3 имеет вертикальную несущую раму 5 с вертикальными направляющими 6. На этих направляющих установлена инструментальная рама 7 с возможностью перестановки по высоте с помощью привода 8. На раме 7 закреплена пара расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины шпалоподбивочных инструментов 9, причем шпалоподбивочные инструменты 9 соответственно с помощью приводов подачи на глубину и вибрации 10, 11 являются подаваемыми на глубину и вибрируемыми вокруг горизонтальной оси 12, проходящей перпендикулярно продольному направлению машины. Каждый шпалоподбивочный инструмент 9 содержит рычаги в их нижней конечной зоне, соединенные с двумя расположенными в поперечном направлении машины друг рядом с другом подбивочными лопатками 13, 14. Из их числа расположенная более близко к раме 5 внутренняя подбивочная лопатка 14 жестко соединена с рычагом, тогда как противолежащая наружная подбивочная лопатка 13 установлена с возможностью поворота на шпалоподбивочном инструменте 9 вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 15 поворота. При этом движение поворота наружной лопатки 13 ограничено расположенными с одной стороны на внутренней и с другой стороны на наружной лопатке 14, соответственно 13, упорами 16, 17, 24, 25. В зоне, противолежащей этим упорам 16, 17, 24, 25 в поперечном направлении машины, наружная лопатка 13 шарнирно соединена с приводом 18 поворота, закрепленным своим верхним концом на шпалоподбивочном инструменте 9. Продольные оси 20, 21 обеих подбивочных лопаток 13, 14 составляют соответственно с вертикальной плоскостью 2 угол

Формула изобретения
1. ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий четыре разнесенных поперек шпалоподбивочной машины и установленных с возможностью независимого перемещения приводами поперек машины шпалоподбивочных устройства, каждое из которых состоит из несущей рамы, инструментальной рамы, установленной на несущей раме с возможностью перестановки по высоте приводом, двух шпалоподбивочных инструментов, установленных на инструментальной раме, расположенных зеркально-симметрично относительно оси симметрии шпалоподбивочного устройства и включающих в себя соединенные с виброприводом рычаги и подбивочные лопатки, попарно закрепленные на соответствующем рычаге, причем лопатки каждой пары разнесены поперек шпалоподбивочной машины, отличающийся тем, что одна подбивочная лопатка каждой пары, расположенная вблизи несущей рамы, закреплена на соответствующем рычаге жестко, а вторая с возможностью ограниченного упорами поворота приводом вокруг горизонтальной расположенной вдоль шпалоподбивочной машины оси, с возможностью погружения с разных сторон рельса. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что продольная ось одной подбивочной лопатки каждого шпалоподбивочного устройства наклонена сверху вниз к несущей раме, а продольная ось второй подбивочной лопатки в одном крайнем положении параллельна продольной оси одной подбивочной лопатки. 3. Агрегат по п. 2, отличающийся тем, что угол наклона одной подбивочной лопатки равен 5 10o, преимущественно 7o. 4. Агрегат по п. 2, отличающийся тем, что угол поворота второй подбивочной лопатки во втором крайнем положении от вертикали составляет 5 - 10o, преимущественно 7o. 5. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что упоры ограничения поворота второй подбивочной лопатки расположены в зоне оси поворота. 6. Агрегат по п. 5, отличающийся тем, что упоры ограничения поворота второй подбивочной лопатки смонтированы на первой и второй подбивочных лопатках, а привод поворота второй подбивочной лопатки шарнирно прикреплен к ней с противоположной от указанных упоров стороны.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6