Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно- подбивочной машины
Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган содержит лодбивочную плиту, включающую в себя подбивочный блок, состоящий из отдельных секций 6, 7 и 8 для уплотнения подшпального пространства и секции 9 для уплотнения откосов, и эксцентриковый возбудитель колебаний . Во время работы путевой машиныподбивочная плита устанавливается со стороны торцов шпал. При вращении эксцентриковых валов 4, соединенных зубчатыми колесами 5, секции 6, 7, 8 и 9 подбивочного блока через шатун 11 получают колебательное движение с различной амплитудой и частотой. Расположенные горизонтально и под углом к оси корпуса плиты рессоры 10 совместно с шатунами 11 обеспечивают в .момент воздействия секций на балласт смещение рабочей поверхности секций в сторону , противоположную движению виброплиты.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 27/16, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCPj
1, kJ
lP
С-, .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Ф
I»
О Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (21) 4851867/11 (22) 18,07.90 (46) 15.03.93. Ben. N. 10 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (7 ) Г.П.Задорин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1342958, кл. Е 01 В:27/16, 1985. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
БАЛЛАСТА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНРЙ МАШИНЫ (57) Использование; уплотнение балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган содержит подбивочную плиту, включающую в себя подбивочный блок, состоящий из отдельных
„„5U „„1802025 А1
2 секций 6, 7 и 8 для уплотнения подшпального пространства и секции 9 для уплотнения откосов, и зксцентриковый возбудитель колебаний. Во время работы путевой машины. подбивочная плита устанавливается со стороны торцов шпал. При вращении эксцентриковых валов 4, соединенных зубчатыми колесами 5, секции 6, 7, 8 и 9 подбивочного блока через шатун 11 получают колебательное движение с различной амплитудой и частотой. Расположенные горизонтально и под углом к оси корпуса плиты рессоры 10 совместно с шатунами 11 обеспечивают в .момент воздействия секций на балласт смещение рабочей поверхности секций в сторону, противоположную движению виброплиты. 2 ил.
1802025
Изобретение относится к устройствам для соединения и обновления рельсовых путей, а именно к рабочим органам выправочно-подбивочной машины непрерывного действия, предназначенных для уплотнения балласта под шпалами, Цель предлагаемого изобретения — повышение степени и равномерности уплотнения балласта путем обеспечения секций клина для уплотнения подшпального про- "0 странства и секции в момент воздействия их на балласт в сторону противоположную движению корпуса, а также посредством смещения колебаний секций по фазе колебания их с различными амплитудами и частотой, 15
На фиг, 1 изображен рабочий орган, поперечный разрез по секции клина; на фиг.2 — рабочий орган, продольный разрез.
Предлагаемое устройство содержит несущую балку 1, с которой посредством жес- 20 тких кронштейнов 2 соединен корпус 3. B корпусе 3 вертикально расположены эксцентриковые валы 4, которые получают вращение от ведущего вала (первого) через зубчатые колеса 5. Эксцентриситеты валов 25 и диаметры зубчатых колес в каждой секции одинаковые, а по длине плиты уменьшаются к ее концу, для изменения сочетания амплитуды и частоть1 колебаний. Секции клина 6, 7, 8, 9 подвешены к корпусу с помощью 30 рессор 10, расположенных горизонтально и
- под некоторым углом к продольной оси.корпуса, для воздействия на балласт только в поперечном направлении, а с эксцентриковыми валами 4 секций 6, 7, 8, 9 соединены 35 посредством шатунов 11. Привод рабочего органа осуществляется от электродвигателя, расположенного на несущей балке 3 (на фигуре не показано).
Устройство работает следующим обра- 40 зом.
Предварительно рабочий орган устанавливается со стороны торцов шпал. После запуска электродвигателя привода, вращение передается на первый ведущий вал виб- 45 ровозбудителя и с помощью зубчатых колес
5 на эксцентриковые валы 4, С вращением последних секций 6, 7, 8, 9 получают колебательное движение через шатуны 1 1. При этом эа счет смещения положения эксцент- 50 риситетов валов друг относительно друга секции клина колеблются со смещением по фазе., Первая секция клина воздействует на рыхлый балласт. Для уплотнения такого ма- 55 териала требуется большое смещение частиц балласта друг относительно друга.
Чтобы эти смещения происходили в полной мере, частота воздействий на уплотняемый объем должна быть относительно невысокой. Наибольшее значение эксцентриситетов валов и диаметров зубчатых колес первой секции обеспечивает высокое значение амплитуды колебаний и низкое значение частоты. Поэтому в зоне воздействия первой секции первичный процесс уплотнения протекает достаточно интенсивно, Прследующие секции воздействуют на предварительно уплотненный балласт с низкой амплитудой и высокой частотой колебаний, сочетание значений которых должно соответствовать степени предварительного уплотнения балласта и обеспечивается за счет уменьшения эксцентриситета валов и диаметров колес. В таком случае уплотнение балласта протекает также достаточно интенсивно.
Для дальнейшего повышения степени уплотнения значительно уплотненного балласта требуются частые, но малые перемещения частиц материала.
Последняя секция, имеющая наименьшее значение эксцентриситетов валов и диаметров зубчатых колес, воздействует на балласт с малой амплитудой колебаний и наибольшей частотой. 3а счет этого и происходит дальнейшее повышение степени уплотнения балласта, При работе секций воздействию подвергается также балласт, находящийся в зоне действия соседних, смещение колебаний секций по фазе приводит к тому, что увеличивается число вибровоздействий на уплотненный обьем балласта и тем способствует повышению степени уплотнения материала .
Благодаря наличию расположенных горизонтально и под углом к продольной оси рабочего органа рессор 10 секции 6, 7, 8, 9 колеблются в двух направлениях — вдоль и поперек оси пути, При работе машины в момент воздействия рабочей поверхности секций 6, 7, 8, 9 на балласт последние перемещаются относительно корпуса 3 в сторону противоположную его движению, Так как секции 6, 7, 8, 9 связаны с корпусом 3 через рессоры 10, то при опредсленных соотношениях скоростей движения секций и корпуса плиты 3 вдоль оси пути, в момент воздействия первых на балласт, движения секций будет только поперек оси пути: Причем секции клина 6, 7, 8, 9 колеблются друг относительно друга со смещением по фазе и с различными амплитудами и частотой. В результате повышается эффективность ударного воздействия секций на балласт. увеличивается число воздействий на уплотняемый объем балласта. Все это приводит к повышению степени и равномерности уплотнения балласта.
1802025
Составитель Г.Задорин
Техред М.Моргентал
Корректор Л.Мотыль
Редактор
Заказ 832 Тираж Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины, содержащей подбивочную плиту, состоящую из корпуса с кронштейнами для жесткого прикрепления к несущей балке путевой машины и подбивочного блока в виде клина, включающего в себя отдельные секции для уплотнения подшпального пространства и секцию для уплотнения откосов, каждая из которых прикреплена к корпусу при помощи двух упругих элементов, и эксцентриковый возбудитель колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения степени и равномерности уплотнения балласта, эксцентриковый возбудитель колебаний образован двумя вертикальными валами для каждой из указанных секций, установленными в корпусе
5 и связанными между собой и валами смежных секций посредством зубчатых колес, и с секциями — посредством шатунов, при этом диаметры зубчатых колес и эксцентриситеты валов в каждой секции одинаковы с
10 последовательным уменьшением от одной секции к другой от начала к концу подбивочного блока, а указанные упругие элементы расположены горизонтально и под углом к продольной оси рабочего органа.


