Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины
Использование: в машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: гидросистема содержит насосно-аккумуляторную установку, гидроцилиндры сжима-разжима наружных шпалоподбоек, гидроцилиндры сжима-разжима внутренних шпалоподбоек, аккумулятор, управляемый обратный клапан, редукционный клапан, гидрораспределители, гидроцилиндр-преобразователь давления. При открытом управляемом обратном клапане полости гидроцилиндров сообщены через редукционный клапан и аккумулятор с напорной магистралью гидросистемы, а при закрытом клапане - разобщены с этой магистралью. При разжиме шпалоподбоек гидрораспределители переключаются в исходное положение, что обеспечивает вытеснение жидкости в сливную магистраль из бесштоковых полостей гидроцилиндров и из штоковых полостей гидроцилиндров давлением в противоположных полостях этих гидроцилиндров. 1 ил.
Изобретение относится к устройству привода подбивочных блоков шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути.
Известна гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины (в кн. Новые путевые машины /Под ред. Ю. П. Сырейщикова. М. : Транспорт, 1984, с. 201-205), содержащая насосно-аккумуляторные установки, гидроцилиндры сжима-разжима наружных и внутренних шпалоподбоек, гидрораспределители для сообщения с напорной или сливной магистралями бесштоковых и штоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима соответственно наружных и внутренних шпалоподбоек. Штоковые полости гидроцилиндров сжима-разжима наружных и бесштоковые полости гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек сообщены с напорной магистралью соответствующей насосно-аккумуляторной установки. Недостаток этой гидросистемы - повышенная упругость, из-за которой под нагрузкой шпалоподбоек от балласта происходит просадка поршней в гидроцилиндрах сжима-разжима внутренних шпалоподбоек. Это уменьшает амплитуду колебаний концов шпалоподбоек, что затрудняет проникновение шпалоподбоек в уплотненный балласт и снижает техническую производительность шпалоподбивочной машины. Кроме того, вся мощность насосно-аккумуляторной установки, соединенной напорной магистралью с бесштоковыми полостями гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек, превращается в тепло на предохранительном клапане, что интенсивно нагревает гидросистему, сокращает этим продолжительность непрерывной работы и, следовательно, снижает надежность и эксплуатационную производительность машины. Цель изобретения - повышение производительности, надежности работы и уменьшение потребляемой мощности. Цель достигается тем, что повышается жесткость гидросистемы, уменьшается отбор мощности от первичного двигателя на привод и превращение мощности в тепло от местных и линейных сопротивлений в напорной магистрали бесштоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек. Для этого устройство гидросистемы подбивочного блока шпалоподбивочной машины снабжено управляемым обратным клапаном и редукционным клапаном для сообщения при открытом управляемом обратном клапане бесштоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек с напорной магистралью через редукционный клапан и аккумулятор или разобщения напорной магистрали редукционным клапаном при соединении штоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек через соответствующий гидрораспределитель со сливной или напорной магистралью, а при закрытом управляемом обратном клапане - для разобщения бесштоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек с напорной магистралью. На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема. Гидросистема имеет насосно-аккумуляторную установку 1, гидроцилиндры 2, 3 и 4 соответственно сжима-разжима наружных, внутренних шпалоподбоек и преобразователь давления жидкости, обратные клапаны 5 и 6, обратный управляемый клапан 7 и редукционный клапан 8, аккумулятор 9, гидровентиль 10, гидрораспределители 11, 12 и 13, соединенные напорными 14. . . 18 и сливным 19 маслопроводами (маслопроводы 14, 16 и 19 - магистральные). Гидросистема работает следующим образом. Контрольно-регулирующая аппаратура настроена на создание насосно-аккумуляторной установкой 1 в напорной магистрали 14 номинального давления жидкости. Создание номинального давления в напорной магистрали 16 обеспечивается настройкой редукционного клапана 8. Газовая полость аккумулятора 9 заполняется азотом до давления, равного 50. . . 65% , создаваемого редукционным клапаном. Конструктивная емкость аккумулятора 9 (Vк. а. ) по отношению к суммарной емкости бесштоковых полостей 20 (


Формула изобретения
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая насосно-аккумуляторную установку, гидроцилиндры сжима-разжима наружных и внутренних шпалоподбоек, аккумулятор и гидрораспределители для сообщения с напорной или сливной магистралью бесштоковых и штоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима соответственно наружных и внутренних шпалоподбоек, причем штоковые полости гидроцилиндров сжима-разжима наружных и бесштоковые полости гидроциллиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек сообщены с напорной магистралью, отличающаяся тем, что она снабжена управляемым обратным клапаном и редукционным клапаном для сообщения при открытом управляемом обратном клапане бесштоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек с напорной магистралью через редукционный клапан и аккумулятор или разобщения напорной магистрали редукционным клапаном при соединении штоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек через соответствующий гидрораспределитель со сливной или напорной магистралью, а при закрытом управляемом обратном клапане - для разобщения бесштоковых полостей гидроцилиндров сжима-разжима внутренних шпалоподбоек с напорной магистралью.РИСУНКИ
Рисунок 1